СТ 229 УК РФ.
1. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, — наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) утратил силу; в) лицом с использованием своего служебного положения; г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия; д) в значительном размере, — наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а) организованной группой; б) в крупном размере; в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, — г) утратил силу, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Комментарий к Ст. 229 Уголовного кодекса
1. Предметом преступления являются наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, а также растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо части таких растений (см. комментарий к ст. 228 УК).
2. Объективную сторону преступления составляют хищение в любой форме или вымогательство указанных в статье предметов.
3. Ответственность за хищение предметов, указанных в диспозиции статьи, наступает в случаях противоправного их изъятия у юридических или физических лиц, владеющих ими законно или незаконно. Хищением также признается сбор растений, включенных в Перечень, приведенный в Постановлении Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934, с земель сельскохозяйственных и иных предприятий, а также с земельных участков граждан, на которых незаконно выращиваются эти растения.
4. Действия по последующим хранению, переработке, перевозке, пересылке, сбыту предметов, указанных в законе, следует квалифицировать по ст. 229 УК и по совокупности преступлений по ст. 228 УК или по ст. 228.1 УК.
5. О значительном, крупном, особо крупном размере наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо частей таких растений см. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002.
Предмет деяния
Им являются вещества, принадлежащие другому лицу (чужие вещества). Виновный не имеет на них никакого права (ни оспариваемого, ни действительного) вне зависимости от наличия на них указания на розничную цену.
На степень опасности для общества незначительный объем похищенного влияния не оказывает. Соответственно, небольшое количество украденных веществ не может служить основанием для перевода преступления, указанного в 229 статье УК РФ, в категорию непреступных ввиду малозначительности.
Второй комментарий к Ст. 229 УК РФ
1. Предметом рассматриваемого преступления являются наркотические средства или психотропные вещества, а также растения (или их части), содержащие наркотические средства или психотропные вещества (см. комментарии к ст. 228 УК).
2. Хищение названных средств, веществ и предметов означает их незаконное и безвозмездное изъятие из законного либо незаконного владения юридических или физических лиц в целях личного потребления или незаконного использования иным образом. Хищением признается также сбор наркотикосодержащих растений либо их частей (коробочек и стеблей мака, стеблей конопли и т.д.) с земельных участков сельскохозяйственных и иных предприятий и с земельных участков граждан, на которых выращиваются эти растения (см. п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006). Вместе с тем сбор дикорастущих наркотикосодержащих растений, а также сбор таких растений с земельных участков, где они законно или незаконно выращиваются, после окончания на них уборки и снятия в связи с этим охраны не может рассматриваться как хищение и подлежит квалификации по ст. 228 УК.
3. Хищение соответствующих средств, веществ и предметов признается оконченным преступлением с момента фактического изъятия указанных средств и веществ и появления у виновного реальной возможности использовать похищенное или распорядиться ими иным образом. Однако хищение указанных средств и веществ путем разбойного нападения следует считать оконченным преступлением не с момента изъятия этих средств и вещества, а с началом нападения, соединенного с применением или угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, и совершенного в целях хищения наркотических средств или психотропных веществ.
4. Вымогательство названных в диспозиции средств, веществ и предметов означает незаконное требование их передачи виновному или представляемым им лицам под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения имущества либо распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, или иных сведений, огласка которых может причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
В этой форме преступление признается оконченным с момента предъявления незаконного требования передать наркотические средства или психотропные вещества, подкрепленного соответствующей угрозой.
5. В качестве потерпевших от вымогательства могут выступать не только граждане, законно или незаконно владеющие указанными в законе средствами, веществами или предметами, но также лица, наделенные полномочиями по выдаче документов, дающих право на законное приобретение наркотических средств или психотропных веществ, а равно лица, имеющие доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам, либо лица, производственная или служебная деятельность которых связана с законным оборотом наркотических средств или психотропных веществ (п. 24 постановления).
6. Приобретение наркотических средств или психотропных веществ полностью охватывается составом их хищения или вымогательства и не нуждается в дополнительной квалификации. Однако последующие хранение, переработка, перевозка, пересылка, сбыт или переработка наркотических средств или психотропных веществ, полученных в результате хищения либо вымогательства, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 229 и 228 или 228.1 УК (п. 25 постановления).
7. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, совершенное устойчивой вооруженной группой, должно квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 229 и 209 УК (п. 26 постановления). Совокупность преступлений, предусмотренных ст.ст. 229 и 210 УК, образуют хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, совершенные преступным сообществом.
8. С субъективной стороны рассматриваемое преступление совершается только с прямым умыслом.
9. Субъектом преступления может быть лицо, достигшее возраста 14 лет.
10. Квалифицированные виды рассматриваемого преступления характеризуются его совершением при обстоятельствах, указанных в ч. 2 ст. 229 УК.
Содержание признаков совершения деяния группой лиц по предварительному сговору (п. «а»), использование лицом своего служебного положения (п. «в») при хищении либо вымогательстве наркотических средств или психотропных веществ аналогично их содержанию в ст. 228.1 УК.
Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (п. «г») означает, что при совершении рассматриваемого преступления виновный реально применил насилие, не опасное для жизни или здоровья, либо угрожал применить именно такое насилие, если имелись реальные основания опасаться осуществления этой угрозы (см. комментарий к п. «г» ч. 2 ст. 161 УК).
11. О значительном размере (п. «д») см. комментарии к ст. 228 УК.
12. Особо квалифицированные виды анализируемого преступления характеризуются его совершением при наличии одного из трех особо отягчающих обстоятельств, перечисленных в ч. 3 ст. 229 УК.
13. Совершение данного преступления организованной группой должно пониматься в соответствии с ч. 3 ст. 35 УК РФ.
14. Крупный размер наркотических средств или психотропных веществ должен устанавливаться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002.
15. В п. «в» ч. 3 ст. 229 УК предусматривается совершение данного преступления как в случае фактического применения, так и в случае реальной угрозы применения насилия, опасного для жизни или здоровья (см. комментарии к п. «в» ч. 2 ст. 126, к ст. 162 УК). Применение насилия либо угроза его применения полностью охватывается составом преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 229 и не требует дополнительной квалификации по ст.ст. 162 или 163 УК (п. 26 постановления). Но в случаях реального причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего содеянное следует наряду с п. «в» ч. 3 ст. 229 УК дополнительно квалифицировать по ст. 111 УК.
Составы и наказания
За вымогательство/хищение наркотических/психотропных соединений, растений/их частей, в которых указанные соединения содержатся, виновному грозит 3-7 лет тюрьмы. Дополнительно к этому наказанию часть 1 статьи 229 УК РФ допускает возможность вменить субъекту ограничение свободы до 1 г.
Санкция за указанные деяния ужесточается, если они совершены:
- Несколькими гражданами по предварительному сговору.
- Субъектом с использованием служебного статуса.
- С применением насильственных действий, не признающихся опасными для здоровья/жизни, либо с угрозами их применения.
- В значительном размере.
На основании 2-й части виновным вменяется 6-10 лет тюрьмы. В дополнение могут назначаться:
- Взыскание до 500 т. р. или в сумме дохода за период, не превышающий 3 л.
- До года ограничения свободы.
Посягательства, предусмотренные в частях 1, 2, могут быть совершены:
- Организованной группой.
- В размере, считающемся по УК крупным.
- С применением насильственных действий, представляющих опасность для здоровья/жизни, или с угрозой их применения.
За такие деяния ответственность закрепляет 3-я часть статьи 229 УК РФ. Виновным грозит 8-15 лет тюрьмы. По усмотрению суда в дополнение могут вменяться:
- Штраф до 500 тыс. р. или равный доходам за 3 г.
- До 2 лет ограничения свободы.
При совершении указанных выше деяний в размере, признанном особенно крупным, субъектам грозит 15-20 лет тюрьмы с дополнительным штрафом до 1 млн р. или взысканием в сумме доходов за 5 лет либо ограничением свободы до 2 лет или без указанных санкций.
Предоставляемые услуги
То, что я должен, записано в налоговом кодексе, все, что не должен — в уголовном. Остальное на мое усмотрение!..
Конфликты в сфере корпоративного права являются одними из самых опасных в сфере предпринимательского права. Внутренняя корпоративная документация Общества должна быть максимально понятной, четкой, указывать на права и обязанности участников (акционеров) Общества. Если разногласия уже появились, партнеры должны сесть за стол переговоров и попытаться найти выхода из сложившийся ситуации: от разделения бизнеса до распределения полномочий. Зачастую спорные вопросы, возникающие у акционеров или совладельцев, оказываются чисто юридическими и в присутствии посредника-адвоката партнеры быстро договариваются.
Правовая помощь адвокатов во взаимоотношении с контрагентами
Все документы, при взаимоотношении с контрагентами, должны быть проведены через юристов. С одной стороны, может показаться, что подробная проработка всех проектов, действий, материалов повышает уровень бюрократизации бизнеса. Но это только на первый взгляд. Основная цель подробного изучения (анализа) всех документов контрагентов юристами, заключается в минимизации рисков, и избежание контакта с недобросовестными контрагентами. Привлечение адвоката к участию в переговорах с контрагентами и клиента по вопросу заключения соглашения (договора), порядка его выполнения позволяет клиенту получить квалифицированную юридическую помощь непосредственно при заключении договора, что поможет избежать ошибок и необходимости их исправлять.
Оказание услуг по взысканию долгов (взыскание дебиторской задолженности)
В последнее время основная угроза безопасности бизнеса — обязательства по кредитам, потенциальная угроза банкротства. Чем больше времени проходит с начала разногласий, тем сложнее прийти к соглашению. Здесь всегда приветствуется оперативность в решении данных вопросов.
Представительство интересов клиента в налоговых спорах
С принятием Налогового кодекса РФ значительно расширились права налогоплательщика, в частности появилось право поручать представление своих интересов через уполномоченных представителей – как юридических лиц, так и физических.
Довольно часто встречается ситуация, когда компании приходится решать проблемы с налоговыми органами, которые возникают из ведения компанией предпринимательской деятельности. И, как правило, штатные юристы компании не обладают достаточными знаниями и опытом для представительства интересов компании в налоговых органах.
В данной ситуации налогоплательщику необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, специализирующемуся на разрешении налоговых споров.
Представительство интересов в налоговых органах, и представительство интересов клиента в Арбитражных судах является одним из основных направлений деятельности адвоката Амасьянца Э.А. В рамках данного направления адвокат оказывает следующие виды услуг:
- Правовой анализ налоговых ситуаций, которые возникают у клиента при осуществлении им финансово-хозяйственной деятельности
- Консультация по вопросам налогообложения
- Оптимизация налогообложения путем выбора соответствующих видов отношений с контрагентами (как при заключении договора, так и с помощью изменения условий уже заключенных договоров), наиболее выгодного определения состава затрат, включаемых в себестоимость, а также с помощью определения способов ведения бухгалтерского учета, позволяющих уменьшить налогооблагаемую базу.
- Осуществление защиты и представительства интересов заказчика (клиента) в отношениях с налоговыми органами при осуществлении выездных налоговых проверках.
Представительство адвокатом интересов субъектов предпринимательства в их отношениях с правоохранительными органами
Правоохранительные органы осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности организации, учреждений в целях выявления признаков преступления в сфере экономики. Такие проверки нередко связаны с изъятием из помещения организации документации, что может существенно затруднить последующую деятельность организации и даже создать реальную угрозу для полного прекращения деятельности. Деятельность адвоката на этой стадии особенно важна, поскольку его участие позволяет клиенту избежать ряда ошибок. Основную ответственность за деятельность организации несут руководитель и главный бухгалтер, в связи с чем юридическая защита в первую очередь должна быть обеспечена именно этим лицам. Право воспользоваться помощью адвоката на стадии проведения проверки подтверждено постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г., согласно которому не допускается ограничение права на досудебных стадиях уголовного судопроизводства пользоваться помощью адвоката (защитника) во всех случаях, когда права и свободы лица существенно затрагиваются или могут быть затронуты действиями и мерами, связанными с уголовным преследованием.
Превентивная работа
В современных условиях хозяйственной деятельности в России бизнесмен, коммерсант постоянно подвержены риску быть обманутыми. Здесь необходимо обратить внимание руководителя, что условием нормальной и бесконфликтной деятельности организации должна быть, прежде всего, собственная бдительность руководства фирмы, осмотрительность и осторожность самого бизнесмена. К сожалению, надлежащую бдительность и осторожность не всегда удается проявить там, где это необходимо. Вот почему на данной стадии следует привлечь адвоката, который выработает определенные критерии оценок собственных шагов и шагов своих партнеров при заключении всевозможных контрактов, договоров, соглашений. Эти собственные шаги подразделяются на:
- Действия по предупреждению недобросовестных действий со стороны партнеров по бизнесу;
- Действия по предупреждению недобросовестных действий со стороны самого руководства, других менеджеров и работников фирмы.
Предмет и объект преступления
В качестве предмета преступного деяния по анализируемой норме выступают ПВ и НС. Однако, как уже было сказано выше, наряду с ними в ФЗ указаны и их аналоги, прекурсоры. Хищение или вымогательство последних также образует состав преступления по статье 229 УК РФ.
Объектом преступного посягательства является безопасность здоровья неограниченного круга лиц (населения). Дополнительно в этом качестве, в зависимости от состава, могут выступать здоровье и жизнь отдельных граждан, отношения собственности.
Объективная сторона: описание
Объективная сторона может выражаться в двух видах действий.
Во-первых, хищение НС и ПВ. О том, что это такое, было сказано выше. Момент окончания хищения определяется исходя из его формы. Оконченным преступление считается в момент изъятия ПВ и НС, а также их аналогов и прекурсоров, и появление у виновного лица реального шанса распорядиться ими на свое усмотрение. Если хищение осуществляется путем разбоя (ст. 229 УК, ч.3, п. «В»), то оно считается завершенным с начала нападения, сопряженного с осуществлением насилия или угрозой его применения.
Во-вторых, объективная сторона может проявиться в виде вымогательства. Оно трактуется как незаконное требование преступником передачи ПВ и НС ему или третьему лицу под угрозой осуществления действий насильственного характера, либо распространения определенного рода сведений, позорящих жертву и/или его близких. Также может быть использована иного рода информации, разглашение которой так или иначе может причинить законным интересам потерпевшего и его правам существенный вред.
Вымогательство признается совершенным с того момента, когда было предъявлено незаконное требование, подкрепленное угрозой, о передаче ПВ и/или НС.
Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об исполнительном производстве
Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года
(В редакции федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ, от 19.07.2009 № 205-ФЗ, от 27.09.2009 № 225-ФЗ, от 27.09.2009 № 226-ФЗ, от 17.12.2009 № 325-ФЗ, от 27.07.2010 № 213-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 21.04.2011 № 71-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 11.07.2011 № 196-ФЗ, от 18.07.2011 № 225-ФЗ, от 18.07.2011 № 226-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 336-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 389-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 06.12.2011 № 405-ФЗ, от 06.12.2011 № 410-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ, от 05.04.2013 № 33-ФЗ, от 05.04.2013 № 49-ФЗ, от 23.07.2013 № 206-ФЗ, от 21.12.2013 № 358-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 383-ФЗ, от 28.12.2013 № 441-ФЗ, от 12.03.2014 № 34-ФЗ, от 05.05.2014 № 126-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 476-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 40-ФЗ, от 08.03.2015 № 41-ФЗ, от 08.03.2015 № 57-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 28.11.2015 № 340-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ, от 29.12.2015 № 393-ФЗ, от 30.12.2015 № 425-ФЗ, от 30.12.2015 № 444-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 30.03.2016 № 80-ФЗ, от 01.05.2016 № 135-ФЗ, от 03.07.2016 № 274-ФЗ, от 03.07.2016 № 326-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 28.12.2016 № 492-ФЗ, от 28.05.2017 № 101-ФЗ, от 18.07.2017 № 176-ФЗ, от 26.07.2017 № 190-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ, от 29.07.2017 № 236-ФЗ, от 14.11.2017 № 321-ФЗ, от 05.12.2017 № 382-ФЗ, от 31.12.2017 № 486-ФЗ, от 07.03.2018 № 48-ФЗ, от 23.04.2018 № 102-ФЗ, от 04.06.2018 № 133-ФЗ, от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 27.12.2018 № 528-ФЗ, от 27.12.2018 № 539-ФЗ, от 21.02.2019 № 12-ФЗ, от 06.03.2019 № 24-ФЗ, от 26.07.2019 № 197-ФЗ, от 02.08.2019 № 287-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 12.11.2019 № 375-ФЗ, от 02.12.2019 № 402-ФЗ, от 27.12.2019 № 454-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 31.07.2020 № 259-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 442-ФЗ, от 30.12.2020 № 495-ФЗ, от 29.06.2021 № 234-ФЗ, от 01.07.2021 № 291-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 393-ФЗ)
2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами. (Часть введена — Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ)
Статья 2. Задачи исполнительного производства
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 126-ФЗ)
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве
1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)
2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.
5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
Статья 4. Принципы исполнительного производства
Исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Статья 5. Органы принудительного исполнения
1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 33-ФЗ)
2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов). (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)
3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)
4. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 274-ФЗ)
Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 61. Банк данных в исполнительном производстве
1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).
2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)
3) дата возбуждения исполнительного производства;
4) номер исполнительного производства;
5) наименование должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций — наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес); (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 206-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ)
6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;
61) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; (Пункт введен — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)
7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);
9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона. (Пункт введен — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства. (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)
5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». (Часть введена — Федеральный закон от 08.03.2015 № 41-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 236-ФЗ)
(Статья введена — Федеральный закон от 11.07.2011 № 196-ФЗ)
Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями
1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя — юридического лица. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)
3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.
4. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 28.07.2012 № 144-ФЗ)
5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ)
Статья 81. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг
1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (далее — исполнительный документ о списании ценных бумаг) может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах.
2. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе.
3. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.
4. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.
(Статья введена — Федеральный закон от 19.07.2009 № 205-ФЗ)
Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица
1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 539-ФЗ)
2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя — юридического лица. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)
3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.
4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение). (Часть введена — Федеральный закон от 30.11.2011 № 363-ФЗ)
Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций
(Наименование в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 393-ФЗ)
При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015
Объективная часть
В 229 статье УК РФ указывается 2 способа совершения деяния: путем вымогательства или хищения.
Под последним следует понимать незаконное умышленное безвозмездное изъятие предмета посягательства из чужого владения (правомерного или противоправного). Обладателем веществ, средств, растений (их элементов), содержащих их, может быть государственная, общественная организация, учреждение, предприятие (форма собственности не имеет значения), а также гражданин.
Хищением будет считаться сбор растений, находящихся под контролем в РФ, или их частей на землях сельхозназначения, в том числе используемых на законных основаниях предприятиями и физлицами, а также выращиваемых незаконно гражданами.