Можно ли подать заявление в полицию онлайн: основные правила

Для того чтобы подать заявление в полицию, не нужно идти туда лично. Огромное количество всевозможных услуг предоставляет портал Госуслуги. Онлайн-обращения требуют минимальной затраты времени. Есть еще одно их достоинство: заявки, полученные в режиме онлайн, всегда находятся в приоритете у соответствующих органов, в данном случае у МВД. К тому же гражданин избавляется от необходимости стоять в очередях. Подать заявление можно в любое время суток. При работе через Госуслуги гражданин может подать заявление в полицию и при этом выбрать не только нужное подразделение МВД, но даже и определенного сотрудника.

Алгоритм подачи заявления

Каждый гражданин РФ найдет на портале Госуслуги массу преимуществ. Единственное условие — это регистрация на портале. Отсутствие регистрации также дает возможность пользоваться отдельными услугами, но их перечень будет меньше.

Процедура регистрации элементарная, каждый сможет выполнить ее без особенного труда. Для того чтобы дальнейшая работа была простая и быстрая, портал рекомендует добавить свои документы в личный профиль.

Для того чтобы подать заявление в полицию, необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт Госуслуги, введя свои логин и пароль. Это можно сделать через любой браузер.
  2. Среди предлагаемых разделов следует выбрать «Безопасность и охрана правопорядка». Если нажать на активную строку, подписанную таким названием, открывается вкладка «Прием заявлений». Документ принимается и у физических, и у юридических лиц.
  3. Далее останется только скачать нужный бланк заявления, распечатать его и заполнить по всем правилам, изложив свою проблему. Преступление нужно описать предельно точно, особенно время его совершения и денежную сумму, если она фигурирует в заявлении. Без этих уточнений документ, скорее всего, не примут. Заявка считается действительной и может быть принята только в том случае, когда на ней стоит личная подпись заявителя.
  4. Завершающий этап — отправка заявления. Нести его в полицию самостоятельно вовсе необязательно, можно отправить документ по электронной почте. Но для этого нужно его сначала отсканировать, это дает возможность отправить заявление в цифровом формате. Законную силу имеет и электронная цифровая подпись.
  5. После того как гражданин отправит документ, внизу страницы автоматически формируется строка. Там есть пометка о том, в какое время было заполнено заявление на портале и пометка о том, что оно принято в работу. Нет никакой необходимости куда-то звонить и узнавать о работе по документу. Все необходимые сведения гражданин сможет отслеживать в личном кабинете. Важно помнить, что заявления требуют достоверной и правдивой информации — это обязательное условие.

Плюсы и минусы использования интернета

Главный плюс использования официального сайта МВД для подачи обращений – это высокая скорость. Нет нужды искать ближайшее отделение полиции, писать в нем от руки заявление, ждать в очереди. Сообщение можно передать быстро и удобно, не выходя из дома. Необходим лишь доступ в интернет, на сайте МВД не нужно даже регистрироваться. Еще один плюс – анонимность. Хотя речь и не идет о полной анонимности, но подача обращения через интернет гораздо более безопасна для заявителя, чем поход в полицию.

Проблема может возникнуть только в том случае, если заявитель плохо разбирается в интернет-технологиях и не искушен в работе с электронными ресурсами различных ведомств и организаций. Хотя сейчас таких людей становится все меньше, но они есть. И не все умеют работать в программе Word, чтобы с помощью нее правильно и аккуратно написать обращение (иногда оно занимает 2-3 страницы).

Отдельный минус – отсутствие необходимых гарантий, что обращение, отправленное онлайн, будет принято и обработано. В отделении полиции при подаче заявления выдается талон, в котором указана дата приема и другие сведения о принятом документе. При подаче обращения через интернет подобных мер нет, что может отпугнуть и заставить писать заявление проверенным способом, в ближайшем ОВД. Однако сервис уведомляет, что обрабатываются и регистрируются абсолютно все сообщения.

Трудности при подаче заявления

По сути, трудностей в подаче онлайн-заявления в полицию нет. Но есть ряд обязательных условий, при соблюдении которых заявление будет иметь законную силу:

  1. Гражданин, подающий заявление в полицию, должен быть зарегистрирован на портале.
  2. Проверка сведений и точности заполнения заявления составляет порядка 1-3 рабочих дней. Продолжительность этого срока не в последнюю очередь зависит от происшествия, обозначенного в заявлении.
  3. При наличии ошибок в указанном документе с гражданином связывается сотрудник полиции и говорит, что следует исправить.

Правила составления заявления в полицию

Уже сама система приема заявлений разработана так, что вероятность допустить ошибку сведена к минимуму. Ошибки могут быть допущены в описании происшествия или преступления. Чтоб их не допустить, рекомендуется следовать некоторым рекомендациям:

  1. Все сведения, предоставляемые в заявлении, должны быть правдивыми и достоверными.
  2. Особенное внимание следует уделить грамматическим ошибкам, их не должно быть много.
  3. Ненормативная лексика, эмоции, оскорбления — все это недопустимо. Все факты излагаются в деловом стиле, сухо и по существу.
  4. Любая информация должна вноситься в те поля, которые специально для этого созданы.
  5. Не стоит спешить при заполнении, лучше несколько раз все перепроверить перед отправкой.

Важно! При необходимости к заявлению можно приложить файл или документ, но его размер не должен превышать 30 Мб. Текст заявления не должен превышать 2000 символов.

Правила портала

При подаче документа нужно помнить о таких правилах портала Госуслуги:

  1. Прием и рассмотрение заявлений осуществляется согласно ФЗ №59 и приказу МВД РФ №707.
  2. Ответ на заявление гражданин получает также в личном кабинете или, при желании, можно указать свой электронный адрес и получить ответ на него. Но адрес нужно указать правильно.
  3. Не стоит рассчитывать на ответ, если в письме находилась ненормативная лексика, оскорбления, угрозы и прочие запрещенные обороты речи.
  4. Также не следует ждать ответа, если вопрос, поднятый в заявлении, находится вне компетенции органов внутренних дел. Но и здесь есть преимущество: такие письма обычно не удаляются, а перенаправляются в соответствующие органы. Пересылка занимает около 7 дней, заявитель оповещается об этом.
  5. Если автор заявления указал заведомо ложные сведения, то при обнаружении этого с него могут взыскать все расходы, связанный с проверкой и рассмотрением.

Для того чтобы в полной мере можно было пользоваться всеми сервисами портала Госуслуги, нужно пройти процедуру идентификации. Для этого необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Когда незарегистрированный пользователь впервые попадает на главную станицу портала Госуслуги, он должен сразу же перейти по ссылке «Пройти регистрацию».
  2. Далее всплывает бланк анкеты, которую нужно заполнить. Все поля, обязательные для заполнения, помечаются звездочкой. В такой анкете гражданин должен указать все сведения о себе: ФИО, дату рождения, адрес проживания, номера СНИЛС и ИНН, электронную почту, актуальный номер телефона (чтобы сотрудники при необходимости могли связаться с гражданином).
  3. Далее пользователь придумывает пароль для входа, он должен быть достаточно сложным. Для того чтобы впоследствии пароль можно было быстро восстановить в случае утери, нужно выбрать контрольный вопрос из предлагаемых и записать ответ на него. По этим данным будет происходить восстановление пароля, если гражданин его забудет. Также система предлагает ввести проверочный код — это необходимо для защиты от роботов.
  4. После этого система высылает активную ссылку на электронную почту гражданина. Пользователь должен зайти в свою электронную почту, найти письмо от портала Госуслуги и пройти по активной ссылке, которая в нем прилагается. С помощью такой процедуры происходит активация учетной записи на портале Госуслуги.
  5. В завершение остается только авторизоваться, то есть войти на портал под своим логином и паролем.

Как проверить статус обращения в МВД по номеру

Не все обращения в МВД связаны с сообщениями о преступлениях. Иногда люди обращаются к правоохранительным органам с различными предложениями, вопросами и т. д. Эти письма, сообщения обязательно регистрируются в установленном законом порядке, и если предусмотрено, то на них дается ответ.

Справка! Отправить обращение, не связанное с сообщением о преступлении, можно через сайт МВД в разделе «Онлайн-сервисы», а также непосредственно в территориальные управления и конкретные отделы. Если же требуется незамедлительная реакция, нужно сообщить о преступлении или административном правонарушении и т. д., то надо звонить по телефону 102 (02 – со стационарных) или обращаться в дежурную часть.

Все обращения, поданные через сайт МВД, получают специальный регистрационный код, по которому можно узнать их статус.

Проверка статуса обращения в МВД происходит в 4 действия:

  • Открыть сайт МВД.

  • В меню «Онлайн-сервисы» выбрать ссылку «Прием обращений».

  • На открывшейся странице выбрать кнопку «Проверить статус» в правом меню.

  • Ввести полученный ранее код запроса и нажать кнопку «Проверить».

Обычно ответ по всем запросам поступает также в электронном виде в течение 30 дней. Если этот срок увеличивается, например, из-за необходимости получения дополнительных данных, то гражданина об этом обязательно уведомляют. В некоторых случаях ответ может быть также отправлен обычной почтой.

Действия сотрудников МВД

После того как заявление придет по назначению, уполномоченные сотрудники его принимают, регистрируют, проверяют и после этого принимают в работу. Об этом гражданин уведомляется отдельным сообщением. Затем могут быть такие результаты работы над заявлениями граждан:

  1. По факту, описанному в заявлении, принимается решение о возбуждении уголовного дела.
  2. По факту, описанному в заявлении, выносится решение в отказе в возбуждении дела. При таком варианте развития событий участковый отправляет уведомление гражданину.
  3. Заявление передается по подследственности, то есть перенаправляется в тот орган, который уполномочен заниматься такими делами.

Важно! Все заявления должны быть рассмотрены в трехдневный срок с момента их подачи. Но в особенно сложных случаях срок рассмотрения может затянуться до 30 суток. В таких ситуациях гражданин уведомляется о задержке.

Каковы сроки рассмотрения?

Что касается даты проверки, электронное заявление и обычное заявление по времени проверки ничем не отличаются — у полиции есть три дня, чтобы рассмотреть заявление либо возбудить дело, либо отклонить запрос заявителя. Однако через три дня полиция может не справиться с этим (особенно если речь идет о сложных преступлениях, таких как кража или мошенничество). Таким образом, нормальный срок для полного рассмотрения заявки составляет десять дней. В исключительных случаях заявка рассматривается дольше, но заявителю необходимо сообщить о задержке.

Отказ в принятии заявления

Каждый гражданин, по заявлению которого был вынесен отказ в возбуждении дела, имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию. Это может быть либо руководитель данного органа, либо прокуратура и суд. Для того чтобы это сделать, нужно выполнить такие действия:

  1. Внимательно ознакомиться с вынесенным постановлением и всеми материалами данного дела, которые были собраны в ходе проверки.
  2. Получить на руки копию постановления об отказе в возбуждении дела.
  3. Ознакомиться с постановлением об отказе в возбуждении дела и всеми прилагаемыми материалами проверки. Здесь должны присутствовать доводы, которыми руководствовался следователь и которые заставили его вынести решение об отказе. То есть должно содержаться обоснование его действий с приведением соответствующих статей закона. Гражданин имеет право знать, что делал участковый в рамках проверки его заявления.
  4. Если гражданин не согласен с отрицательным решением о возбуждении дела, он может подать жалобу. Она должна быть составлена грамотно и емко. Особенно важно уделить внимание аргументации необоснованности или преждевременности отказа в возбуждении дела.

Жалобы рассматриваются соответствующими органами и по результатам рассмотрения принимается решение. Это может быть либо признание притязаний гражданина законными, либо подтверждение правомерности отказа в возбуждении дела. После жалобы, если результат не удовлетворил гражданина, он может отстаивать свои права в суде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]