«Малолетка» — по понятиям или по закону живут несовершеннолетние преступники в колонии


Тюремные касты («масти»)

— те, кто относится к профессиональным преступникам. Далее следуют «приблатненные» (приближенные к «блатным») и «третий стол» (приближенные к «приблатненным»). Самой многочисленной категорией лагерных сидельцев являются «пацаны». Так называют ребят, совершивших первое в своей жизни преступление, и настроенных после отсидки вернуться к нормальной жизни. Правила, установленные «блатными», они не нарушают, с администрацией не сотрудничают, но и в «блатные», как правило, не стремятся. Каждый представитель этих каст может подняться в высшую «масть». Представителям же более низких каст такое повышение не светит никогда. К этим кастам относятся: «форшмаки» (допустившие проступок по незнанию), «нехватчики» (вечно голодные, прячущие в карманы хлеб, доедающие за товарищами куски и т.п.), «шныри» (слуги), «козлы» (стукачи), «петухи» (пассивные гомосексуалисты). Впрочем, в каждой колонии имеются собственные вариации названий и правил, установленных для всех «мастей». Незыблемыми, пожалуй, остаются статус и названия лишь трех «мастей»: «блатных», «пацанов» и «петухов».

Порядок производства в «масть»

Каждому вновь прибывшему устраивают «прописку», с целью выяснить моральные качества и статус человека. Существует правило: никаких приемных испытаний устраивать человеку нельзя, пока ему не разъяснят все нормы поведения и традиции зоны. В зонах-«малолетках» испытания выглядят, по описаниям бывалых «сидельцев», с одной стороны,как ритуал инициации, бытующий в разных примитивных племенах, с другой, как крайне жестокая, но все же — игра. Испытуемому задают вопросы «на смекалку». Например: «Почему Жуков едет на белом коне?». Правильный ответ: «По земле». Его могут заставить прыгнуть с верхнего яруса нар вниз головой, чтобы проверить, насколько он смел. Если он решится на прыжок, то товарищи успеют растянуть одеяло. Имеют огромное значение и сведения о новичке, поступившие «с воли», его «послужной список», так сказать. Если стало известно, что новичок был когда-то «опущен», то ему не поможет самое блестящее прохождение «прописки». Если же в камере оказывается бывалый «блатной», то и прописки не потребуется, почет и уважение обеспечены и так. Впрочем, любому представителю «высших каст» следует держать ухо востро, чтобы не «опустили». «Опущенным» считается отнюдь не только тот, с кем был совершен половой акт, «опустить» могут, плеснув мочой или прикоснувшись к коже половым органом. Кроме того, в разряд «петухов» можно попасть, просто по незнанию сев с ними за один стол, и даже… заштопав себе носки. Опустить может и воспитатель, специально, в порядке наказания, переложив с престижного спального места к «чертям» или «козлам», и еще хуже – к «петухам».

Новое в блогах

Что ждет насильника Магомеда в тюрьме

Бутырка (Матроска, Пятерка, Пресня, не важно). Общая хата. Человек пятнадцать братвы. Вечер. Стоящий на тормозах (контролирует двери в камеру) громко кричит: «Тормоза! Заезд в хату!». С лязгом открываются железные двери и в камеру входит молодой и обросший щетиной кавказец. Все внимание сосредотачивается на новеньком. Присаживайся. Чифирни. Откуда, брат? По какой беде заехал? Магомед я. Первоход. В Москву приехал к родственникам. По пьяни к малолетке приставал. Раздел, то-се. Трогал. Думал, ей нравится. А она кричать начала. По 131-й заехал. Через тридцатку. Попытка изнасилования малолетней. Так ты в сознанке? Согласен, что малолетку хотел изнасиловать? Да. — Так кого х… ты, мразь, за людской стол сел? Фаныч (чашку) руками трогал? Пацаны, он по мохнатой статье заехал! Малолетку хотел трахнуть. Сидящие за столом отодвигаются от Магомеда. Кто-то брезгливо убирает чашки, стоявшие возле него. Несколько человек заходят сзади и становятся вокруг Магомеда. Смотрящий, седой и очень худой зек, презрительно смотрит на Магомеда и медленно произносит: Братва, не марайтесь. Так, Магомед. Повезло тебе, падла, что попал не в беспредельную хату. Но здесь ты жить не будешь. Сейчас собираешь свои манатки и ломишься с хаты. Пока живой. — А это как? Стучишь в тормоза и кричишь ментам, что не можешь находится в камере. Пусть изолируют. Иначе будем сами решать твою судьбу. А это кровь. Так я же… Не-е, не буду. Наши блатные отпишут тебе за меня. Что свой я. Что меня не надо трогать. И тут смотряга взрывается: Запомни, гнида! Ни один блатной по жизни, ни один бродяга за насильника-педофила не подпишется. Понял? И жить тебе, падла, в петушатнике. До звонка. Первым бьёт смотрящий. Хлестко и жестко. Потом на Магомеда сыпется град ударов со всех сторон. Все происходит в тишине и слышны только тихий гул телевизора и стоны насильника. Через минуту Магомед подползает к тормозам и приподнявшись начинает колотить двумя руками и орать «Убивают!». Дверь открывается, практически, сразу. Создается впечатление, что дежурный стоял рядом и наблюдал за происходящим. Он осматривает затихшую хату и самого Магомеда, на котором нет ни одного следа от ударов, кроме разорванного свитера, и с расстановкой говорит: Грамотно тебя. Свитер порван? Так, наверное, за шконку зацепился. Ну, пойдем, насильничек, в изоляцию. Спасать тебя будем от братвы. Магомеда уводят. А в хате шныри убирают все предметы, до которых дотрагивался насильник. Смотрящий пишет малявы по другим корпусам о том, что «к вам в хату может заехать Магомед, 18-ти лет. Попытка изнасилования малолетней. В сознанке. Поступите с ним по понятиям и как подсказывает совесть арестантская…» Вот такая тюремно-лагерная судьба ждет насильника малолетней Магомеда на протяжении всего срока. А срок будет немаленький – лет так шесть-семь, не меньше. И жить ему вечным изгоем. Далеко от стола и близко к параше. И еще. В тюрьме и в лагере нет национальностей. Не важно, дагестанец ты, чеченец, таджик или итальянец. Изначально, ты брат по несчастью. С тобой будут ломать хлеб и всем миром собирать тебя на этап. Но, если ты мразь конченная, то и сидеть будешь, как мразь.

Личная позиция: Вот в этом случае понятия ЗОНЫ, более справедливы, чем наши законы. Этого джигита сделают девочкой, да ещё и четыре зуба во рту выбьют, для извращённого секса. И это правильно, хотя и жестоко. Око за око, и только так.

Что на «малолетке» считается «западло»

В зонах, где содержатся малолетние преступники, очень много разнообразных «табу», нарушение которых грозит немедленной карой. Почему совершать то или иное действие нельзя, даже сами зеки не всегда знают, но ответ один: это делать «западло». Значит, лучше не рисковать. Так, «западло» поднимать с пола упавшие предметы, особенно зубную щетку и сигареты. В бане категорически нельзя поднимать мыло. Категорически «западло» не мыть руки после туалета, и дело тут не только в гигиене, но и в том, что рука, которая касалась гениталий, становится как бы «ритуально нечистой», оскверняя все, к чему она прикасается. В бане следует пользоваться двумя мочалками, одной моют тело выше пояса, другой – ниже.«Блатным» «западло» есть черный хлеб с чаем, а особенно – всухомятку. Кстати говоря, «малолетки» поражают целым рядом странных «пищевых табу». Так, колбасу есть нельзя, она похожа на мужской член. Сало тоже, поскольку свинья «напарафинилась» (пропиталась) запахом нечистот, хлеб растят коммунисты, поэтому он тоже «западло», курицу – петух топтал, и так далее. Разумеется, эти правила соблюдали не всюду и не всегда, но иногда они служили поводом для придирок к человеку, которого намеревались «опустить». В некоторых колониях малолетние зеки отказываются есть ячневую кашу, поскольку сечка – «петушиная пища», и капусту – «еду козлов». Во время еды нужно следить, чтобы последняя ложка не коснулась дна тарелки, на дне всегда должно что-то оставаться, иначе сочтут «нехватчиком» (иначе «кишкаблудом»). И, наконец, «западло» — это все, что имеет красный цвет. Красный – цвет советской власти, а власть – это враг всех «блатных» и «правильных пацанов». Ни один правильный зек на «малолетке» никогда не возьмет предмет красного цвета в руки. Даже сигареты «Прима» курить было нельзя, ведь они в красной пачке. Если к кому-либо приезжает на свидание мать в красной кофте или в красном платке, зек обязан отказаться от свидания. Впрочем, после 1991 года это табу исчезло вместе с «красной властью».

Маленький мальчик нашел пулемет – больше в том доме никто не живет

Рассказ девушки в колонии для малолеток

Помните: «Маленький мальчик нашел пулемет – больше в том доме никто не живет…»

Мы с пацанами нашли пистолет в овраге. Это было классно, после этого наша игра стала приносить настоящий реальный доход… Дома денег ни копейки не давали, все нажитое честным и нечестным «трудом» быстро пропивалось, поэтому мы постоянно искали, где бы что стащить, чтоб продать Витьке-барыге.

А этот способ придумала я, потому что давно жила со своими парнями, и знала, что красива. Мы вечером выходили на дорогу за нашим селом. Я вставала около дороги. Ножка вперед. Коленочко молодое, беленькое так и светилось в темноте (кстати, никогда не загорала, потому, что дурь это все городская). Тело белое должно быть, тогда любой мужик поведется. И они велись, да еще как!

Почти каждая машина, если мужик был один, останавливалась около меня, но не в каждую машину я садилась.. Мне ж не секс нужен был и не автостоп, чтоб доехать и не платить. Мне нужны были цацки мужика и его деньги.

За время, что мы так «подрабатывали» мне не раз приходилось «за так» отрабатывать, а потом валяться у дороги, пока мои пацаны меня находили, поэтому я как-то быстро научилась определять – чухонец какой меня клеит или нормальный мужик с реальными деньгами. Тупой я никогда не была, а внешность от бабульки моей досталась – вот кто мужикам вертел, как хотел. Жила бы я с бабкой, как сыр в масле бы каталась, и в колонию вряд ли загремела, хотя, надвое сказано…

Деревенский балет (1 часть)

Вот представьте себе картинку: сидит на камне девушка, а когда ее фары освещают, видно, что на свою коленочку девушку дует и плачет, бедняжка, больно ей….Останавливается машина, а я смотрю – кричать пацанов или можно работать с мужиком. Ага, нормальный мужик, начинаю работать: …мне, мол, до соседней деревни всего-то дойти, но, беда, ногу подвернула, идти больно….

Соответственно, мужик садит осторожненько меня себе в машину и осторожно везет, что я не плакала (больно же). А личико у меня заплаканное, глаза зеленые с крапинкой, губки бантиком…Блеск! Другая деревня у нас километров за 80, поэтому ехать нам долго, разговариваем обо всем, разном и я рассказываю, какие у меня родители пьяницы, короче, всю правду-матку выкладываю… Мужики, они, как радары, начинаешь пургу гнать, тут же чувствуют, а я же правду говорю.. Голосок дрожит, глазки слезами наливаются, вот, тут он, бедняга, машину-то и останавливает.

Мы с пацанами все рассчитали, поэтому за следующим поворотом опять будет видно наше село (если бы не ночь), а парни – все в кустах у дороги и с фотиками (мы потом и камеру прикупили у Витьки). Мужик начинает меня утешать, потом дальше-больше, а там и домогательства идут, чтоб, значит, сиротку обделенную радостями жизни утешить до конца (уж, извините, его конца..). И как только он трусики с меня снял, а с себя …, понятно что, тут мои ребятки и появляются…И давай его фоткать, да во всех видах, а я же от него уже и не отцепляюсь, я же «боюсь» этих парней! Вытаскивают нас парни на свет божий, под фары, я кричу, мол, не оставляй меня, ты же мужик. А парни ему: Деньги гони все и мотай, пока мы с ней поразвлекаемся. И пистолетиком так поигрывают…

Хотите — верьте, хотите-нет, но ни один мужик за меня заступаться не полез. Парней четверо, все здоровые, чего связываться?

Мужик деньги заплатит и быстрей в машину, чтоб уехать, а я верещу, роль свою доигрываю, а сама трусики свои ему в бардачок поглубже запихиваю. Парни его права еще посмотрят, а-то и сфоткают, чтоб второй раз на него же не попасть. Мы потом даже картотеку завели в компе (тоже у Витьки купили).

Деревенский балет (2 часть)

Найти мужика по правам труда не составляет, а если он богат и женат, то тут наступает вторая часть нашего «балета». Находим его номер телефона, звоним и предлагаем женушке фоточки выслать, где он со мной обжимается. Мужик пытается нам угрожать: я вам и т.д., и прочее. А мы ему на служебный адрес письмецо…И как-то сразу вянут мужички, начинают торговаться. Мы не наглели, брали столько, чтоб и нам было хорошо, и мужику не слишком накладно. На этом мы и расставались.

«Красиииво, мы вошли в его грешную жизнь…Красиииво, мы ушли из нее…» — хорошая песня.. Только это не про тот раз, когда я в колонию загремела. Тот мужик вдруг начал меня защищать (любовь у него случилась ко мне, вот так враз, взяла и случилась, с первого взгляда, блин). Мы все разыграли по сценарию, все, как всегда, а мужик ко мне, как прилип, так никакие его угрозы не брали. С голыми руками пошел на парней, они ему пушкой грозят, а он в ответ руками машется. Был бы хоть здоровый, а то «соплей перешибешь», ну, Сашка и пальнул сдуру. Думали в воздух, а мужик упал вдруг, меня за руку хватает, в любви объясняется, что, мол, всю жизнь только меня и ждал, потом на коленки встает и парням: «Отпустите девочку, Христом Богом прошу, отпустите. Возьмите машину, деньги, они у меня дома там-то лежат, но девочку отпустите..» Такая меня злость взяла, я как хрясну его по морде!

А он мне уже: «Прости, милая, не защитил я тебя, не успел, помни только, что полюбил я тебя с первого взгляда…». И сдох, представляете?! Вот же гад!!!

Через неделю за нами менты пришли, и за пистолет тот всех повязали. Пистолет-то оказался ментовский, из него кого-то пришили, а нас под это и взяли. Теперь я пока в колонии, потом на зону пойду, когда возраст выйдет. А парни мои уже чалятся второй год, и ведь ни за что, за какого-то хлюпика, которого из ненужного пистолета пришили! Зачем мы пистолет тот взяли, пусть бы лежал…

Про самолеты и погоняла

Если названные выше традиции и табу имеют хоть какое-то объяснение, то были на «малолетках» обычаи, которые никакому истолкованию вообще не поддаются. Эти странности можно объяснить только одним: они родились из бессмысленных и жестоких, но детских игр. Чем, кроме игры объяснить такой, например, обычай: вновь прибывший в зону вечером первого дня должен был залезть на решетку и кричать: «Тюрьма, тюрьма, дай погоняло, но не простое, а воровское!». Так новичок и висел на решетке, пока ему не давали прозвище. При этом, нужно было быть начеку, поскольку могли предложить, например, звучное слово «квантус» в качестве клички. По незнанию новичок соглашался, и такстановился носителем клички, означающей палку для прочистки отхожего места. Еще более бессмысленным был такой обычай: если пролетает самолет, нужно было немедленно спрятаться под стол, а в иных колониях, еще и миску одеть на голову, неважно, есть там еще баланда, или уже нет. Самолет становился проблемой и для тех, кто шел по нужде. Если нужда была большая, то в туалете следовало оставаться до тех пор, пока не пролетит другой самолет. Знающие люди делали из бумаги самолетик, запускали его, и это служило разрешением сойти с толчка. Большинство этих обычаем и табу бытовали в колониях в 70-80-е годы. В наше время этикет «малолеток» стал несколько проще.

Показать комментарии

Обсуждение

Малолетними признаются дети, не достигшие 14 лет. Российское законодательство, в целях, например, определения дееспособности, назначения опеки и определения гарантий при расторжении трудового договора, малолетними признает детей, не достигших 14 лет (п. 1 ст. 28 ГК РФ; ч. 4 ст. 261 ТК РФ; п. 1 ст. 2 Закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ).

В уголовном законодательстве при решении данного вопроса возникает правовая неопределенность ввиду наличия не связанных между собой понятий «малолетний», «несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста», «лицо, не достигшее 12-летнего возраста». Непосредственно термин «малолетний» используется, когда говорится об обстоятельствах, смягчающих или отягчающих наказание лица, совершившего преступление. Так, например, обстоятельством, смягчающим наказание, признается наличие у виновного малолетних детей (п. «г» ч. 1 ст. 61, п. «з» ч. 1 ст. 63, п. «в» ч. 2 ст. 105, п. «б» ч. 2 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 112, п. «б» ч. 2 ст. 245 УК РФ). Два других понятия применяются, когда речь идет о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних (ч. 1 ст. 57, п. «а» ч. 1 ст. 73, п. «д» ч. 3 ст. 79, ч. 4 ст. 80, ч. 1 ст. 82, п. «д» ч. 1 ст. 97, п. «б» ч. 4 ст. 131, ч. 3 ст. 134, ч. 2 ст. 135 УК РФ). В отношении лица, не достигшего 12-летнего возраста, законодательством уточняется, что это лицо в качестве потерпевшего находится в силу возраста в беспомощном состоянии. При этом судебная практика поясняет, что беспомощное состояние потерпевшего лица в силу возраста характеризует малолетнее или престарелое лицо (примечание к ст. 131 УК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.12.2014 N 16). Вместе с тем в статистической карточке на выявленное преступление при описании характеристики потерпевших под малолетним понимают лицо до 14 лет (Приложение N 4 к Приказу Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399). Также законодательство, регулирующее порядок уголовного судопроизводства, предусматривает, что при наличии у осужденного малолетнего ребенка возможна отсрочка исполнения приговора — до достижения ребенком возраста 14 лет. Из этого положения можно сделать вывод, что к малолетним относятся дети до 14 лет (п. 2 ч. 1 ст. 398 УПК РФ). Таким образом, понятие «малолетний» как в уголовном, так и в гражданском законодательстве совпадают и малолетним ребенком считается несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]