Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осужденных (действующая редакция)


Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осужденных (действующая редакция)

1. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.

2. В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.

3. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.

4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

6. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

8 января 1997 года

N 1-ФЗ

Цензура в исправительных учреждениях

По новой редакции статьи 15 УИК РФ «Обращения осужденных и порядок их рассмотрения», не подлежат цензуре предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные:

  • президенту Российской Федерации;
  • в палаты Федерального собрания РФ;
  • в правительство РФ;
  • в законодательные (представительные) органы субъектов РФ;
  • в органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • в суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам;
  • уполномоченному по правам человека в РФ;
  • уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка;
  • уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • уполномоченному по правам человека в субъекте РФ;
  • уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ;
  • уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте РФ;
  • в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством РФ;
  • в соответствии с международными договорами РФ, в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (новое);
  • в Европейский суд по правам человека (новое).

Не подлежат цензуре ответы на такие обращения. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.

Всё об уголовных делах

Перейти к тексту УИК

Url Дополнительная информация:

Отсрочка наказания

— ч.1 177 УИК

ходатайство может подать сам осужденный или адвокат

Запрос администрацией документов

— ч.2 177 УИК

запрос документов — в 10 дней после подачи ходатайства:

— ч.2 177 УИК

требуется — согласие родственников принять осужденного

— ч.2 177 УИК

требуется — справка о наличии у осужденного жилья

— ч.2 177 УИК

требуется — документальное подтверждение наличия ребенка

Направление документов в суд

— ч.3 177 УИК

документы направляются в суд — в 10 дней с получения:

— ч.3 177 УИК

направляется в суд — характеристика и личное дело осужденного

— ч.3 177 УИК

направляется в суд — извещение потерпевшего о ходатайстве

Исполнение решения об освобождении

— ч.4 177 УИК

освобождение немедленно после получения судебного решения

— ч.5 177 УИК

следование к месту жительства — самостоятельно

— ч.6 177 УИК

в инспекцию направляется копия определения суда об отсрочке

— ч.7 177 УИК

инспекция ставит осужденного на учет

— ч.8 177 УИК

при неявке в 2-недельный срок — производится розыск

Подборка материалов

Отсрочка родителям

до достижения ребенком 14 лет (
82 УК
)

Статья 177 УИК. Отсрочка отбывания наказания осужденным

1) Осужденный, который отбывает наказание в исправительном учреждении и которому может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания в соответствии с ч.1 82 УК, его адвокат, законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания, а администрация исправительного учреждения — с соответствующим представлением.

Ходатайство об отсрочке отбывания наказания осужденный подает через администрацию исправительного учреждения.

2) Администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного:

Url Дополнительная информация:

Согласие родственников

Согласие родственников

принять на проживание (
п.25
Пленума N 8)

— справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания;

Url Дополнительная информация:

Жилье и условия для воспитания

Жилье и условия

для воспитания ребенка (
п.25
Пленума N 8)

— или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком;

Url Дополнительная информация:

Подтверждающие документы

Справка о беременности

или наличии ребенка до 14 лет (
п.25
Пленума N 8)

— медицинское заключение о беременности осужденной женщины;

— или справку о наличии ребенка у осужденного.

3) Администрация исправительного учреждения не позднее 10 дней после дня получения указанных в ч.2 настоящей статьи документов направляет в суд:

— ходатайство (представление) об отсрочке отбывания наказания;

— указанные документы;

Url Дополнительная информация:

Мнение администрации об отсрочке

Мнение администрации

— стоит ли предоставлять отсрочку (
п.25
Пленума N 8)

— характеристику;

Url Дополнительная информация:

Сведения из личного дела

Личное дело

: сведения из него от администрации (
п.25
Пленума N 8)

— личное дело осужденного.

Url Дополнительная информация:

ч.5.1 42 УПК

подача ходатайства потерпевшего о получении информации

ч.5 313 УПК

обязанности суда по ходатайству потерпевшего

Информирование потерпевшего

Ходатайство потерпевшего

об информировании об осужденном (
ч.5 313 УПК
)

Мнение потерпевшего об отсрочке

Мнение потерпевшего

о возможности предоставления отсрочки (
ч.3 177 УИК
)

При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация исправительного учреждения сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию о потерпевшем или его законном представителе, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

4) Администрация исправительного учреждения, получив определение суда об отсрочке отбывания наказания в отношении осужденного, освобождает его. У осужденного администрацией исправительного учреждения берется подписка о явке в уголовно-исполнительную инспекцию по месту его жительства в 3-дневный срок со дня прибытия.

5) Осужденный следует к месту жительства самостоятельно за счет средств федерального бюджета.

6) В день освобождения в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного направляется копия определения суда об отсрочке отбывания наказания с указанием даты освобождения.

7) Уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденного на учет и в дальнейшем осуществляет контроль за его поведением.

8) После явки осужденного уголовно-исполнительная инспекция в течение 3 суток обязана направить подтверждение в исправительное учреждение по месту освобождения осужденного.

9) В случае неприбытия осужденного в 2-недельный срок со дня его освобождения уголовно-исполнительная инспекция осуществляет первоначальные розыскные мероприятия, а в случае недостижения результатов направляет материалы для объявления в розыск осужденного.

Вернуться к тексту УИК
Обратиться за консультацией

В Петербурге шесть из 12 членов УИК-177 оказались подставными людьми

В Санкт-Петербурге на избирательном участке №177 шесть членов комиссии заменили во время выборов в Госдуму подставными людьми. За участие в постановке им обещали заплатить по 20 тысяч рублей, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на одного из участников чата членов избиркома.

Источник предоставил скрин сообщения, сделанного 17 сентября в чате петербургского избиркома в WhatsApp. «Вы члены участковой комиссии № 177. Прошу запомнить ваши новые имена на эти три дня», — говорится в сообщении.

В сообщении перечисляются имена шести членов комиссии с правом решающего голоса — Елизавета Метелкина, Владислав Карпов, Ксения Лонщакова, Алена Михайлова, Юлия Савко и Дмитрий Пашков. Всего в состав УИК №177 входили 12 членов.

Несколько членов комиссии ходили с самодельными бейджиками, хотя у них должно быть удостоверение с фотографией и печатью. Координатор «Наблюдателей Петербурга» Ольга Дмитриева рассказала, что несколько членов УИК отказались показать паспорта и удостоверения для проверки.

Чат членов избиркома создала председательница комиссии №177, член ЛДПР Мария Мулюк. При этом координацией действий занималась секретарь Анастасия Селиванова. Именно с ее телефона отправлялось сообщение о подмене имен.

На сайте петербургской избирательной комиссии сказано, что на место секретаря ее выдвинуло местное отделение партии «Зеленые». От «Зеленых» в том же округе баллотировался в Госдуму спойлер самого известного петербургского оппозиционера Бориса Вишневского. Поддельный Борис Вишневский до выборов был Виктором Быковым и даже возглавлял один из местных избиркомов.

Елизавета Метелкина — 22-летняя сестра Селивановой. «Фонтанка» опубликовала видео, снятое наблюдателем за выборами, на котором взрослая женщина с короткой стрижкой называет себя Метелкиной Елизаветой Павловной. По данным издания, вместо Метелкиной на выборах работала 52-летняя уроженка Смоленска Ольга Грицева, вместо Карпова — 29-летний актер Филипп Стрижанов, вместо Лонщаковой — студентка реставрационного колледжа Евгения Сереброва, а вместо Савко — Ирина Мазенкова, работающая мастером депиляции. Пашкова на выборах заменил Дмитрий Гусев.

На вопросы журналистов подставные члены УИК не ответили или бросили трубку.

Ряженым членам избиркома поручили надомное голосование. В итоге число «надомников» превысило 25% от всех избирателей. Это аномальные цифры, так как в среднем надомное голосование по этим выборам не превышает 6%.

Как следует из жалобы члена УИК с совещательным голосом Ирины Лотовой, сотрудники 177-й комиссии посещали избирателей с периодичностью 3 минуты, хотя они находились в разных домах и даже на разных улицах. Проконтролировать действия коллег Лотова не могла: председатель УИК Мария Мулюк запретила ей присоединяться к группе, обеспечивающей надомное голосование.

Член комиссии от «Яблока» Александр Лях отметил, что в урнах надомного голосования оказывалось по 68-80 заполненных бюллетеней, что «странно больше», чем обычно (5-15 штук), передает Русская служба Би-Би-Си. Лях был единственным членом УИК с правом решающего голоса, не согласным с итоговым протоколом.

По итогам выборов на этом избирательном участке победил кандидат от «Единой России» Константин Чебыкин.

Если подтвердится, что за членов избиркома работали ряженые, это можно квалифицировать по статье 141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), считает член горизбиркома Дмитрий Краснянский. Наказание по этой статье достигает пяти лет лишения свободы.

Основная соперница победившего на этом участке единоросса Константина Чебыкина на выборах в Заксобрание кандидат от «Справедливой России» Нэлли Вавилина называет УИК-177 «командой фальсификаторов» и собирается идти в суд.

В ходе выборов в Заксобрание Петербурга и в Госдуму РФ независимые наблюдатели не только фиксировали многочисленные нарушения, но и столкнулись с попытками помешать их работе. В ночь подсчета голосов члены комиссий их оскорбляли, не давали работать, подкидывали агитационные материалы и увозили с избирательных участков с помощью полиции, рассказали наблюдатели The Insider.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]