Уголовная ответственность за преступления в сфере межличностных отношений


К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности 1. Реальное введение наряду с воинской альтернативной гражданской службы. Провозглашенный, но не в полной мере исполняющийся закон об этой службе, вызывает социальную апатию и безразличие многих законопослушных граждан, их неверие в возможность построения правового государства. Кстати, в 1919 г. Советская Россия стала одним из первых государств, гарантировавших право на отказ от военной службы по убеждениям.

Правда, эта «гарантия» на деле обернулась гонением инакомыслящих (в основном по религиозным убеждениям). Немаловажную роль в решении этой задачи могут сыграть некоторые общественные объединения граждан (советы, комитеты солдатских матерей), церковь, а также средства массовой информации.

Уголовная ответственность военнослужащих — 7578

Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет, а при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, с применением оружия, наступлением тяж­ких последствий) — до 10 лет.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит. [8]

рассмотрев по требованию гражданина В. Е. Полунина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,Ответственность за неисполнение приказа наступает по статье 332.

Наказание (в зависимости от характера неисполнения приказа и наступивших последствий) предусмотрено в виде ограничения по службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет. Оставление погибающего военного корабля; уничтожение или повреждение военного имущества; утрата военного имущества; нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих; нарушение правил вождения или эксплуатации машин; нарушение правил полетов или подготовки к ним; нарушение правил кораблевождения образуют группу преступлений против порядка сбережения военного имущества, обращения с оружием, правил эксплуатации военной техники. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ предусматривает также определенные меры ответственности в отношении военнослужащих, нарушающих уставные правила взаимоотношений. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — это официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие несение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, подготовку личного состава, определяющие основы боевых действий подразделений и частей, права и обязанности военнослужащих, их поведение, деятельность, жизнь, быт и боевую подготовку. 10.

Улучшение работы органов военной юстиции и прежде всего военных дознавателей. Уголовная ответственность за дачу ложных показаний в уголовном процессе? Решение этой задачи требует принятия законодательного акта о военных дознавателях, функции которых должны быть приближены к функциям работников милиции. Военный дознаватель должен иметь юридическое образование, обладать навыками оперативной работы, быть выведенным за штат воинской части и из подчинения командира, выполнять все указания и требования военного прокурора и следователя.5. Существенное улучшение социально-бытовых условий военной службы и предоставление военнослужащим возможности удовлетворять свои материальные потребности законными средствами.

Основанием для судебного следствия является нарушение уставных правил . К ним относятся неподчинение приказу командира, нарушение устава, конфликт с сослуживцами, отказ от постовой и караульной службы, оскорбление граждан, которые исполняют воинские обязанности. Наиболее часто служащие осуждаются за самовольное отсутствие на службе и нарушение устава . — вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общатьсяОтношения бывают деловые

(официальные) и
личные
(приятельство, товарищество, друж­ба, любовь). В межличностных отношениях иногда воз­никают конфликты.

Сущность понятия

Взаимоотношения в личном составе вооруженных сил между военнослужащими, которые нарушают требования устава, грубо противоречат Конституции и УК РФ, принято называть неуставными отношениями в армии. Под данными нарушениями во взаимодействии военнослужащих любой категории подразумеваются:

  • посягательство на права и личность военнослужащего другими сослуживцами, унижение достоинства и чести, издевательство, насилие;
  • конфликты на основе несдержанности, личной неприязни, причинения обиды;
  • неформальное деление военнослужащих подразделения на противостоящие друг другу группы, которые стремятся упрочить свое превосходящее положение над другими.


Вам будет интересно:Ядерная безопасность: меры по обеспечению стабильности и ядерные технологии


Вам будет интересно:Жалоба на «Ростелеком»: образец. Куда жаловаться на «Ростелеком»

Уголовная ответственность за преступления в сфере межличностных отношений

Предусмотренные в гл. 33 УК РФ воинские преступления можно разделить на следующие группы:

Оставление погибающего военного корабля (ст. 345 УК РФ). В данной статье предусмотрена ответственность за оставление командиром погибающего военного корабля, которое признается преступным лишь в том случае, если командир не выполнил до конца своих обязанностей по спасению вверенных ему корабля, людей и имущества. Ответственность по ст.

345 УК РФ возлагается также и на членов команды, если они без надлежащего на то распоряжения командира, отданного лично либо переданного иным способом, оставят погибающий военный корабль.

Рассматриваемое преступление может совершить любой военнослужащий, независимо от того, были эти предметы вверены ему по службе или оказались у него случайно.— преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники (ст. ст. 349—352 УК РФ). Ответственность по ст.

335 УК РФ могут нести только те военнослужащие, которые не состоят в отношениях подчиненности с потерпевшими (равные с потерпевшими по служебному положению и воинскому званию, старшие или младшие по воинскому званию).

Общие положения

Для того чтобы понимать, что подразумевает законодатель под уставными отношениями, и какая существует законная «иерархия», следует обратиться к положениям Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» и выделить из них несколько ключевых момент, заключающиеся в следующем (Глава 2. «Взаимоотношения между военнослужащими»):

34. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.

36. По своему воинскому званию начальниками являются проходящие военную службу:

  • маршалы Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота — для старших и младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;
  • генералы, адмиралы, полковники и капитаны 1 ранга — для младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;
  • старшие офицеры в воинских званиях подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — для прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;
  • младшие офицеры — для сержантов, старшин, солдат и матросов;
  • прапорщики и мичманы — для сержантов, старшин, солдат и матросов одной с ними воинской части;сержан
  • ты и старшины — для солдат и матросов одной с ними воинской части.

37. Военнослужащие, которые по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к другим военнослужащим их начальниками или подчиненными, могут быть старшими или младшими.

Старшинство определяется воинскими званиями военнослужащих. Старшие по воинскому званию в случае нарушения младшими воинской дисциплины (правил поведения, ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия и др.) должны требовать от них устранения этого нарушения. Младшие по воинскому званию обязаны беспрекословно выполнять эти требования старших. Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения. По вопросам военной службы они должны обращаться друг к другу на «Вы». При личном обращении воинское звание называется без указания слов «юстиции» или «медицинской службы».

Итак, как видно из данных выдержек, законодателям нет разницы между военнослужащими, имеющими временные отличия во времени призыва. Исходя из этого, рассматриваемые в настоящей статье поступки, они же «дедовщина», — это негласное внутреннее распределение военнослужащих по сроку их нахождения на службе, то есть – «старшие или деды» — это лица, обычно, прослужившие более полугода (ранее более 1 года), а «духи» — это лица, только прибывшие в ряды вооружённых сил РФ. В основном, «дедовщина» проявляется в стремлении «старших» самоутвердится за счёт «младших» путём применения физического или психологического насилия.

Например, предположим ситуацию следующего содержания: Гражданин «А» 18-ти лет вместе с 10 одногодками прибыли на прохождение военной службы в часть «N», где были распределены по нескольким ротам. «А» вместе со своим знакомым «Б» попали в одну роту под номером «1». С первого дня к «А» и «Б» со стороны лиц, уже имеющих за плечами несколько месяцев службы, в особенности от девятнадцатилетнего «В», было крайне негативное и предвзятое отношение, которое сложилось без определённых на это причин, а только по признаку их «молодости». На третий день после команды отбой «В» разбудил «А» и «Б» и приказал им в течение минуты явиться в «каптёрку», где их ожидало ещё несколько «старших». Как оказалось в итоге, данным лицам стало скучно, и они решили потешить своё самолюбие и развеять скуку за счёт новеньких.

Для этого они переодели гражданина «А» в поварской халат, а гражданина «Б» в китель и под угрозой применения насилия заставили исполнить некую смехотворную сценку от лиц мужского и женского пола. На следующую ночь ситуация повторилась, только вместо представления им было приказано заняться чисткой обуви и стиркой одежды «дедушек». Следующая ночь стала последней каплей терпения «А» и «Б», и после очередного пробуждения и абсурдного приказа они отказались исполнять поручения и уведомили, что доложат об издевательствах старшине роты. Подобный ультиматум сильно разозлил старших, и они решили проучить «высокомерных юнцов» кулаками, вследствие чего парням был нанесён лёгкий вред здоровью, что было подтверждено медицинским сотрудником.

Особенности межличностных отношений

Особенности поведения человека в коллективе, в малой группе, результаты его работы, его деятельности или стиль общения вызывают со стороны окружающих определенные реакции, чувства. Таким образом, формируется отношение членов коллектива к человеку – негативное, позитивное или равнодушное.

Многим людям неуютно среди других людей из-за неумения общаться. Что же помогает и что мешает общению? Древние заповеди общения гласят, что для получения удовольствия от общения необходимо:

доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что собеседник расположен к тебе, готов с тобой общаться;Более близкими являются отношения товарищества

, которые основаны не только на общности интересов, взглядов, но и целей, результатов совместной деятельности. По степени общественной опасности правонарушения делятся на две группы: проступки и преступления.

Уставные правила взаимоотношений между военнослужащими.

«УТВЕРЖДАЮ»

НАЧАЛЬНИК СВЯЗИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 33134

гв. капитан Т.АДИЛОВ

« » ______________2005 года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения общественно-государственной подготовки

с военнослужащими по контракту роты связи войсковой части 33134

ТЕМА:

«Уставные правила взаимоотношений между военнослужащими – важнейшее условие сплоченности и боевой слаженности воинского коллектива».

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Социально-психологические основы взаимоотношений в воинском коллективе.

2. Пути укрепления взаимоотношений среди военнослужащих.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

расположение

ВРЕМЯ:

8 часов

МЕТОД:

рассказ – беседа

ЛИТЕРАТУРА: журнал «Ориентир»

г. Кяхта

Одним из важных условий, влияющих на уровень боевой готовности воинских частей (подразделений), является система взаимоот­ношений среди военнослужащих, основанная на дружбе и войсковом товариществе. Взаимоотноше­ния между воинами, наряду с мнениями, настроениями и традициями, это один из центральных компонентов психологии воинского коллектива. На их основе складываются и проявляются многие другие социально-пси­хологические явления и процессы. Взаимоотношения, или межличностные отношения, яв­ляются элементом более сложной структуры социальных отношений. Для понимания места и роли межличностных отношений в воинском коллективе необходимо рассмотреть их социально-психологические основы и структуру, общую характеристику взаи­моотношений между военнослужащими.

1. Пожалуй, нет сегодня интересней и противоречивей социально-психологической проблемы, чем внутригрупповые взаимоотно­шения. Ее важность в современных условиях усиливается в связи с изменением привычно сложившихся связей и способов общения людей, в том числе военнослужащих Вооруженных Сил. Трудности, которые переживает сегодня Российская армия, в значительной степени можно преодолеть, если каждый военнослужащий поймет, что жить и служить нужно не только по уставу, который не может предусмотреть всех нюансов взаимо­отношений воинов, а еще и по уму, по велению сердцу. Поэтому младшим командирам следует глубоко разбираться в психологии взаимоотно­шений военнослужащих.

Взаимоотношения (межличностные отношения) следует рассматривать как наиболее конкрет­ную и определенную категорию психологии, так как особенности пове­дения человека в воинском коллективе, результаты его воинской деятельности вызывают определенные реакции со стороны других членов этой группы и формируют их систему. Кроме взаимоотношений в процессе деятельности человека можно выделить и другие сферы отношений: политические; производственные; служебные; правовые; экономические и др. Взаимоотношения отличаются от других сфер отношений, прежде всего тем, что они характеризуются непосредственными контактами между людьми. Кроме этого, во взаимоотношениях проявляются индивидуальные свойства личности, сама же личность формируется в них и оценивается по результатам взаимоотношений с окружающими. В процессе взаимоотношений формируется социальный статус, общественная роль каждого члена коллектива. Взаимоотношения могут иметь как позитивную, так и негативную окрашенность. Исходя из вышеизложенного, взаимоотношения можно определить как специфический комплекс духовных связей, соединяющих членов коллектива чувствами уважения, товарищества, ответственности и другими, а также выработанными в совместном опыте навыками общения и группового выполнения различных задач.

Взаимоотношения можно классифицировать следующим образом:

По сферам деятельности: служебные (официальные); внеслужебные (неофициальные). Служебные, кроме того, подразделяются на взаимоотношения: по вертикали (между начальниками и подчиненными); по горизонтали (между равными по должности и званию).

По субъектам взаимоотношений: межличностные; межгрупповые; между группой и личностью.По соответствию предъявляемым требованиям: нормативные (уставные); ненормативные (неуставные). Каковы же основные требования к взаимоотношениям между военнослужащими?

Глава вторая Устава Внутренней службы ВС РФ “Взаимоотношения между военнослужащими” предписывает строить взаимоотношения на основе взаимного уважения, товарищества, дружбы и взаимовыручки, строгой дисциплины и сознательности, субординации и уставной требователь­ности.К взаимоотношениям между командиром (начальником) и подчиненным предъявляются следующие требования: внутренняя дисциплина, уважительное отношение, субординация, высокая требовательность, критическое отношение к себе, самоконтроль, доброжелательность, доступность и простота.

Взаимоотношениям между военнослужащими рав­ными между собой по “горизонтали” характерны следующие черты: доброжелательность, взаимная требователь­ность, симпатия или антипатия (неприязнь), взаимные оценки, чувства и эмоции.Взаимоотношения каждого члена воинского коллектива со своими товарищами определяют его положение в неформальных микрогруппах, социально-ролевой статус и неформальную структуру коллектива. Как правило, в каждой группе есть один или несколько военнослужащих, к которым члены коллектива относятся с наибольшей симпатией, к их мнению прислушиваются и подчиняются их воле. Таких людей принято называть лидерами.

Лидер

(от англ. – ведущий) – это авторитетный член коллектива или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, ситуациях. Лидеры бывают формальными и неформальными. Формальный лидер основывает влияние на членов группы, своим правовым положением, регламентированным правовыми актами: законами, постановлениями, уставами, приказами и инструкциями. Неформальный лидер оказывает влияние на окружающих сослуживцев, своими личностными особенностями: компетентностью, справедливостью, силой воли и характера, физическими данными, морально-нравственными и другими качествами.

Авторитет

(от лат. – достоинство, сила, власть) – это признание группой лиц или коллективом личностных и деловых качеств кого-либо из своих членов, отражающее их способность влиять на положение дел в этой группе (коллективе). Следовательно, понятие авторитет сходно с понятием лидерство. В каждом воинском коллективе имеется, как правило, несколько авторитетных людей. Они являются показателем духовного, психологического богатства коллектива, признаком его силы.

Должностной авторитет

. Он состоит в том, что человек, обладающий им, воздействует на психику коллектива определенной властью данной государством и должностными полномочиями.

Моральный авторитет

всецело личностен и свидетельствует о доверии подчиненных своему младшему командиру, ува­жении его как начальника и человека. Это главный вид авторитета младшего командира (начальника). В нем наиболее полно сосредоточена значимость и ценность человека-руководителя. Поэтому, высокая ответственность возлагается на младших командиров за их личный нравственный облик. Практика показывает, что ошибка многих из них заключается в том , что они преимущественно опираются на должностной авторитет и пренебрегают нравственной требовательностью к себе.

Профессиональный авторитет

является показателем компетентности сержанта (старшины) в воинской деятельности. Обладая высоким моральным и профессиональным авторитетом младший командир способен умело обучать и воспитывать подчиненных, мобилизо­вать их на выполнение стоящих задач, налаживать здоровые взаимоотношения в воинском коллективе.Одним из условий авторитетности младшего командира является высокий уровень знания сущности и содержания социальных явлений, происходящих в малых группах (коллективах). К таким явлениям относятся: конфликты; социально-психологический климат; сплоченность и другие социальные явления. Кратко рассмотрим их.

Конфликт

– это столкновение сторон, мнений, сил, внешняя стадия развития противоречий в системе взаимоотношений. Конфликт характеризуется усилением противоположных интересов между людьми. Он формируется в конкретной ситуации. В первичных коллективах – микрогруппах конфликты отражают столкновение групповых норм и ролевых позиций. Предметом конфликта здесь могут быть различные аспекты служебной и внеслужебной деятельности. Конфликты могут носить конструктивный (борьба за внедрение чего-либо передового) и деструктивный характер. Последние существенно снижают эффективность деятельности, создают нездоровый социально-психологический климат.

Социально-психологический климат

– это состояние воинского коллектива, которое характеризуется уровнем социального восприятия военнослужащими окружающих предметов и явлений, а также мерой удовлетворенности его членов различными сторонами межличностного общения (взаимодействия).

Социальное восприятие, в свою очередь, во многом зависит от уровня сознательности, нравственной и мировозренческой зрелости воинского коллектива. Социально-психологический климат имеет такую особенность, как несовпадение индивидуальных и групповых психических состояний. Например, хорошее настроение военнослужащего может проявиться не только в передовом коллективе, но и в том, где сниже­на командирская требовательность и бытуют неуставные взаимоотно­шения.Существенное влияние на социально-психологический климат оказывают стиль руководства и личностные качества младших командиров (начальников). Повседневная войсковая практика подтверждает, что эффективному управлению социально-психологическим климатом в значительной степе­ни способствует анализ командирами (начальниками) индивидуальных и групповых мнений и настроений, которые способствуют сплочению воинского коллектива.

Одной из важнейших социально-психологических характеристик воинского коллектива является сплоченность

. Это социально-психологическое явление, в котором реализуется высокий уровень развития взаимоотношений воинов в морально-политической, военно-профессиональной и межличностно-бытовой сферах совместной деятельности.

Каким же образом проявляется сплоченность в различных сферах деятельности?

Морально-политическое единство проявляется во взаимном доверии членов группы как единомышленников, сознательно сотрудничающих во имя достижения общей цели.

В военно-профессиональной сфере сплоченность проявляется как боевая слаженность в высоких результатах совместной деятельности, во взаимопонимании по служебным вопросам.

В межличностно-бытовой сфере сплоченность проявляется как психологическая совместимость, объективно реализующая себя в бесконфликтности общения в бытовой, внеслужебной обстановке, когда воины занимаются в спортивных секциях, посещают кружки художественной самодеятельности, библиотеки, ходят в увольнения и т.д.

Таким образом, взаимоотношения во многом определяют психоло­гическое состояние военнослужащих и воинских коллективов, характер взаимодействия воинов, социально-психологическую атмосферу. Сержантский (старшинский) состав ВС РФ обязан уделять постоянное внимание изучению и формированию здоровых взаимоотношений в подчиненных коллективах.

2.

Для укрепления взаимоотношений среди военнослужащих подразделения сержанту (старшине) следует определиться в том, какие социально-психологические характеристики ему нужны для полного представления о внутриколлективных связях военнослужащих.

Основными социально-психологическими характеристиками взаимоотношений среди военнослужащих являются:

— преобладающая направленность взаимоотношений воинов в различных микрогруппах;

— содержание взаимоотношений;

— формы внешнего и скрытого проявления взаимоотношений;

— соотношение служебных и личных связей в микрогруппах;

— контакты между формальными и неформальными лидерами и остальными воинами;

— наличие авторитетных военнослужащих;

— степень психологической сплоченности воинского коллектива;

— профессиональные, служебные, возрастные, бытовые и другие предпосылки взаимоотношений.

При изучении межличностных отношений внутри воинского коллектива сержанты (старшины) могут использовать такие методы, как: наблюдение, беседа, анализ документов и результатов деятельности и другие. Кратко рассмотрим некоторые из них. Осуществляя наблюдение

, младший командир выявляет и фиксирует характер внутриколлективных связей. Например, если в личное время военнослужащие общаются не с сослуживцами по подразде­лению, а с земляками из других подразделений, то можно предположить, что их неформальные связи значительно сильнее, чем формальные.

Большую объективность дает обобщение результатов наблюдения нескольких человек. Поэтому важно прислушиваться к мнению других военнослужащих о характере взаимоотношений в подчиненном подразделении.

Беседа

является устным опросом военнослужащих. В ходе нее важно, чтобы собеседник был искренним и правдивым, а его ответы способствовали принятию верного решения в вопро­сах формирования здоровых взаимоотношений в подчиненном коллективе.

Анализ документов

– это изучение личных дел, характеристик, рапортов, журналов, педагогических дневников, итогов учебы и дисциплины, протоколов и других, в которых отражается характер взаимо­отношений. Например, в процессе изучения личного дела подчиненного сержант (старшина) может получить дополнительную информацию о его индивидуальных особенностях, способностях, привычках, положительных и отрицательных качествах, интересах до службы в армии (на флоте). Однако изучение межличностных отношений внутри группы не является самоцелью. Оно необходимо младшему командиру для повышения качества выполнения задач, стоящих перед подразделением (частью), для повышения эффективности работы по укреплению воинской дисциплины и сплоченности коллектива службы. Для этого требуется кропотливая работа по формированию взаимоотношений в подразделениях. Работа сержантов (старшин), по формированию и укреплению взаимоотношений среди воинов по сферам их совместной деятельности должна строиться в соответствии и с учетом и соблюдением определенных требований и условий. Это особенно важно в периоды прибытия в подразделение (часть) молодого пополнения. В этот период младшие командиры должны больше внимания обращать на новичков и с учетом их строить свою работу.

Во-первых, в работе по формированию и укреплению здоровых взаимоотношений в подчинен­ном коллективе младшему командиру необходимо учитывать то, что эти взаимоотношения реализуются через формирование морально-политического единства военнослужащих.

Во-вторых, большие возможности укрепления взаимоотношений в воинском коллективе, скрыты в формировании сработанности (слаженности) военнослужащих в рамках повседневной деятельности. Формирование слаженности военнослужащих может осуществляться по следующим направлениям:

· достижение высокого уровня индивидуального и группового мастерства как ведущей предпосылки эффективной совместной деятельности;

· взаимная осведомленность членов коллектива о профессионально важных качествах друг друга.

Для решения этих задач необходимо:

а) использовать напряженные ситуации, которые должны не только способствовать быстрому раскрытию основных индивидуально-психологических качеств личности сослуживца, но и позволять проверить ценность воина для совместной деятельности, приемлемость в качестве надежного товарища-профессионала;

б) целенаправленное моделирование таких ситуаций в целях ускорения вхождения новичка в сложившийся коллектив;

в) для формирования профессиональной слаженности использовать повседневные, порой незначительные на первый взгляд эпизоды совместной работы в процессе групповых занятий, при несении службы в составе наряда или смены, в ходе отработки нормативов на занятиях;

г) сержант (старшина) должен организовывать, стимулировать и направлять шефство, наставничество опытных воинов старших призывов над только что пришедшими в часть вчерашними призывниками. Причем этот процесс не следует ограничивать простой передачей профессионального мастерства и опыта. Наставник должен помочь новичку стать высококвалифицированным специалистом, а также содействовать признанию этого факта членами всего коллектива, ускорению процесса срабатываемости, установлению профессионального взаимопонимания.

Особо эффективна раздельная работа в период встречи молодого пополнения со встречающими (военнослужащими старших периодов службы) и встречаемыми (новичками). Если новичков необходимо ориентировать на уважение к опыту, знаниям и умениям ветеранов, на вежливое признание их достижений с одновременным тактичным, но настойчивым поддержанием чувства собственного достоинства. То военнослужащих старших периодов службы следует ориентировать на восприятие молодежи в качестве нуждающихся в поддержке младших братьев, неопытных в службе и легко ранимых в незнакомой обстановке. В этом отношении оправдывают себя творческие вечера на тему “Представляюсь коллективу”, встречи по профессиям, по увлечениям. Хорошо сближаются воины на основе общности судеб до службы в армии, перспектив на послеармейский период. И в этом процессе огромна роль сержанта (старшины).Большое влияние на процесс формирования взаимоотношений военнослужащих оказывает бытовая сфера. Если в служебных взаимоотношениях контакты являются вынужденно необходимыми и строго регламентированными, то в быту они устанавливаются более естественно, под влиянием эмоциональных увлечений и случайных впечатлений. Сплочению коллектива содействует опора на российские традиции войскового товарищества, дружбы и взаимовыручки, примеры и опыт ведения боевых действий в Афганистане и Чечне. Сержанту (старшине) следует помнить, что воинам надо всячески помогать, относиться как можно терпеливее к их ошибкам, стараясь исправлять их постепенно и путем преимущественного убеждения, а не борьбы.

Какими путями сержантскому (старшинскому) составу следует укреплять взаимоотношения в воинском коллективе подразделения?

Во-первых, необходимо добиваться строгой организации жизни и деятельности воинов подразделения согласно уставу.

Во-вторых, нужно постоянно изучать взаимоотношения между военнослужащими в коллективе, выявляя реальные отношения между ними.

В-третьих, необходимо обеспечивать объективность и справедливость в обсуждении основных процессов и явлений, происходящих в воинском коллективе.

В-четвертых, младшим командирам необходимо привлекать к работе по формированию и укреплению взаимоотношений членов коллектива, военнослужащих, пользующихся доверием и авторитетом в подчиненном подразделении.

В-пятых, при изучении существа межличностных отношений, сержантам (старшинам) следует проявлять гибкость и учитывать психологическое состояние военнослужащих.

В-шестых, в ходе бесед с подчиненными, необходимо соблюдать такт, не распространять содержания разговоров.

В-седьмых, правильно использовать общественное мнение по формированию и укреплению взаимоотношений.

В-восьмых, работу по изучению, формированию и укреплению взаимоотношений между военнослужащими проводить планово, целенаправленно, систематически.

В-девятых, не сообщать конфликтующим ту информацию, которая может укрепить ошибочную позицию и неверное отношение к другому.

В-десятых, контролировать поведение лиц, выведенных из конфликта и корректировать их поступки, побуждая к проявлению порядочности, совести, разума.

Таким образом, в целях повышения качества выполнения боевых и учебно-боевых задач, укрепления воинской дисциплины и организованности сержантскому (старшинскому) составу необходимо целеустремленно и систематично проводить работу по изучению и формированию здоровых взаимоотношений среди военнослужащих. Система взаимоотношений военнослужащих является слож­ным социально-психологическим явлением, требующим от сержантов (старшин) глубоких профессиональных знаний, высокой педагогической культуры, постоянной работы по изучению взаимоотношений, умелого применения педагогических и административных мер воздействия на подчиненных.

Взаимоотношения в воинском коллективе оказывают существенное влияние на качество боевой подготовки, уровень боевой готовности подразделения. Для того, чтобы формировать и укреплять в коллективе здоровый социально-психологический климат, младшим командирам необходимо всесторонне изучать своих подчиненных и соответственно индивидуальным особенностям воинов строить с ними служебные и внеслужебные отношения.

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

_______________________________________________

Тема необъятна,

Воинские преступления

Селиверстова. — М., 2012. — С. 827.

PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF INTERPERSONAL RELATIONS OF WOMEN CONVICTED FOR SEXUAL CRIMESВторая группа по анализируемому опроснику относится к «недоверчиво-скептическому типу (рисунок 2). Таким образом, полученные психологические данные могут способствовать более эффективной организации работы психолога исправительного учреждения с такими женщинами, предотвращению возможных отклонений в межличностных отношениях в семье и коллективе, а также повторному совершению сексуальных преступлений.

Обращение к военному прокурору

Одновременно с подачей жалобы командиру и в органы военной полиции военнослужащий также вправе обратиться к военному прокурору с письменным заявлением о неуставных отношениях с просьбой принять соответствующие меры.

Обращение регистрируется в органах военной прокуратуры в течение трех дней с момента его поступления и подлежит рассмотрению, как правило, в течение 30 дней с даты регистрации, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (п. 2 ст. 1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 2.1 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 18.03.2013 N 70; п. п. 2.3, 5.1, 5.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).

Кроме того, военнослужащий может обратиться в военную прокуратуру по номеру телефона горячей линии.

Более детально с вопросами, касающимися составления жалобы военному прокурору, вы можете ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта.

Межличностный конфликт как причина насильственного преступления Кудрявцев, Сергей Владимирович

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

и др./, их динамика /М. Дойч, Н. В. Крогиус, Э. За кражу в каком размере идет уголовная ответственность? А. Орлова, Б. Равен, Л. Б. Филонов и др./, причины их’возникновения в. различных сферах жизнедеятельности /А. Г. Аллахвердян, Ф. М. Бородкин, Н. В. Гришина, А. И. Донцов, А. П. Егидес, Т. А. Полозова, М. Г. Ярошевский и др./. Однако, взаимосвязь межличностного конфликта и преступного насилия в рамках данной науки до сих пор исследована крайне мало. Ее изучение восполняет существующий пробел в области социально-психологического анализа конфликтных процессов, помогает найти связь между процессами и явлениями, традиционно изучаемыми различными научными дисциплинами.

480 руб. 150 грн.

7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресеньяЦель и задачи исследования. Основная цель настоящей работы — изучение причинно-следственной взаимосвязи между межличностным конфликтом и уголовно наказуемыми насильственными «действиями. Данная цель конкретизировалась в следующих задачах: Разновидностью конфликта между людьми является межличностный конфликт, основанный на реальном или иллюзорном противоречии между их мотивами.

Он представляет собой такое субъект-субъектное взаимодействие, основные элементы которого — поведенческие реакции, оказывающие деструктивное воздействие на мотивы другого субъекта. Преступные насильственные действия являются возможными элементами взаимодействия именно этого типа и выполняют в нем различные функции: карательную, защитную, утилитарную.

Предупреждение преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений

Семейно-бытовое преступление – это результат разрешения общественно опасным деянием конфликта, возникшего между людьми, состоящими в определенных (в юридических и фактических) семейных (родственных) отношениях. Конфликты, приводящие к преступлениям в семейно-бытовой сфере, всегда связаны с самой личностью и ее поведением. Многое зависит от уровня зрелости, от того, готова личность или нет преодолевать противоречия законопослушным путем[1].

[3] Криминология: учебное пособие / под ред. С. Я. Лебедева, М. А. Кочубей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – С. 468.

Виктимологическая профилактика преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, например, изготовление и распространение в жилом секторе специальных памяток-предостережений о способах защиты о преступных посягательств, насилия в семье с учетом повторяющихся наиболее опасных их видов.12.

Внесение следователями мотивированных представлений по месту работы, в учебные заведения, что способствует улучшению воспитательной работы, укреплению производственной и плановой дисциплины, налаживанию надлежащего контроля за лицами, совершившими семейно-бытовые преступления. Необходимо предлагать в представлениях конкретные рекомендации по устранению выявленных причин и условий по совершению такого рода преступлений.7. Направление мотивированных постановлений со стороны начальника исправительного учреждения, либо со стороны начальника РОВД в суд о решении вопроса о назначении ограничений и запретов в отношении лиц, продолжающих вести асоциальный и антиобщественный образ жизни.

Совместное преступное действие нескольких лиц имеет ряд градаций в зависимости от уровня их социально-психологической организованности:

При простом соучастии, при известных общих интересах еще нет единства целей. Взаимосвязь действий соучастников при простом соучастии возникает стихийно. Объективно эта взаимосвязь обусловлена частичным совпадением индивидуальных целей.

Наиболее стойкую антиобщественную ориентацию имеет обычно главарь преступной группы, объединяющий вокруг себя ядро из наиболее деморализованные членов группы, ее «верхушку», которая организует преступную деятельность всей группы. Чем более социально опасны цели и действия группы, тем более дифференцированы роли и функции членов группы.

Действия всех участников преступной группы всегда взаимообусловлены и функционально дифференцированы. Действия каждого члена группы находятся в определенной причинной связи с общим преступным результатом. Уголовная ответственность за клевету в средствах массовой информации? Деятельность всех членов преступной группы всегда побуждается общими интересами и организуется в соответствии с общим умыслом. Наивысшей формой преступной группы является банда — хорошо организованная и вооруженная преступная группа, представляющая наибольшую общественную опасность.

Банда характеризуется направленностью на совершение тяжких преступлений, устойчивостью межличностных связей и отношений, сформированностью определенных способов преступной деятельности и способов сокрытия преступлений. Преступная группа отличается системой своих норм и шаблонов.

Косвенные и умышленные формы вины

Субъектами НУО могут выступать только военнослужащие и должностные лица, имеющие воинское звание. В зависимости от состава преступления/ правонарушения законодательно выделяют две формы вины:

  • С косвенным умыслом — когда лицо, совершающее правонарушение, не предвидело опасных последствий своих действий, не желало их наступления, но при этом была возможность их предвидеть.
  • С прямым умыслом — когда нарушитель, совершающий деяние, предполагает, осознает опасность и противоправность, предвидит и желает наступления последствий.
  • Уголовная ответственность и преступление

    объект преступления

    – это охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые посягает преступление;

    Не предусмотренное этим списком наказание назначено быть не может. При назначении наказания суд учитывает отягощающие и смягчающие обстоятельства.

    основные наказания

    – исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и смертная казнь;2)
    дополнительные наказания
    – лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, конфискация имущества;Существуют ситуации, когда совершаются деяния, имеющие внешнее сходство с преступлением, однако не признающиеся таковыми:

    Законодательная база

    Неуставные отношения в сегодняшней армии, права, свободы, ответственность квалифицируются согласно дисциплинарному уставу, Уголовному кодексу и ряду федеральных законов РФ. Следует помнить, что беспрекословное подчинение командующему законодательно закреплено, даже если приказ был отдан в устной форме (п. 39, п. 43 Устава внутренней службы, ст. 26 ФЗ «О статусе военнослужащих»).

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение приказа ответственность предусмотрена согласно Уголовному кодексу (ст. 332 УК РФ) и предполагает ограничение по службе, пребывание в дисциплинарной части (дисбат), арест.

    Все положения, определяющие степень ответственности и защищенности солдат срочной службы, порядок проведения и особенности расследования преступлений, совершенных военнослужащими, закреплены в УПК РФРФ ( п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 40 УПК; ст. 157 УПК; ст. 144-146 УПК РФ), также ст. 13 ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

    Свидетельствующие о нарушениях инциденты по-прежнему встречаются, но, как показывает опыт, положительного эффекта по устранению фактов преступности среди военнослужащих, результативных действий, искореняющих неуставные отношения в армии России, можно достигнуть только путем слаженной и сплоченной работы воинского коллектива на всех уровнях. Проблема требует комплексного решения, включая выстроенную строгую систему профилактической работы с учетом особенностей службы, специфики решаемых воинской частью задач, дислокации.

    Источник

    Уголовная ответственность за преступления в сфере безопасности дорожного движения

    Читайте другие статьи на сайте:

    • Постановление о продлении срока содержания под стражей для экстрадиции
    • Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях поселениях
    • Отменена подписка о невыезде при вступлении приговора в законную силу
    • Уголовное преследование по ст 201 УК РФ начинается только по заявлению
    • Что делать если отказали в возбуждении уголовного дела по алиментам

    Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

    Обращение в органы военной полиции

    Военнослужащий может самостоятельно обратиться в органы военной полиции в конкретном военном гарнизоне. В свою очередь, должностные лица военной полиции обязаны принять меры для защиты жизни, здоровья и законных прав и свобод такого военнослужащего. Разбирательство по дисциплинарному проступку проводится в пределах компетенции военным комендантом гарнизона или назначенным им лицом (п. 7, пп. 3, — 10 п. 20, п. 187 Устава военной полиции Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ от 25.03.2015 N 161).

    Популярные метки

    Совершение преступления Состав преступления Статья УК автомобиль административный возбуждение гражданский деньги деятельность документ жалоба закон заявление здоровье имущество исполнение надзор наказание образец заявления освобождение основание ответственность отказ подать полиция получение порядок постановление право предварительный прекращение привлечение причинение вреда производство прокуратура прокурор процесс решение свидетель следствие сроки судебный условие ходатайство хранение

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]