Что значит «арестант» на жаргоне, происхождение и этимология слова

Бывают в жизни случаи, когда человека посадили в тюрьму, и это произошло по той или иной причине. В тюрьму сажают не просто так, а по делу, то есть за какое-то преступление. Но иногда бывает, когда туда попадают совсем невинные люди, которых, например, подставили. Такие заключенные встречаются 3 на миллион, чаще всего за решеткой сидят настоящие преступники. Человеческая жизнь не застрахована, иногда она может преподнести плохой подарок судьбы, которая является переменчивой штукой. Сегодня ты – обычный человек, а завтра можешь стать заключенным.

Существует хорошая поговорка: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Поэтому никогда не говорите о том, что вы не будете сидеть в тюрьме. Давайте для начала разберёмся, что такое зона, тюрьма. А потом поговорим и о заключенных.

Происхождение слова «арестант»

В русский язык слово «арестант» попало в 1704 году из немецкого. Изначально оно имело несколько значений. Одно из них, дошедшее до наших дней – содержащийся под стражей по решению суда или полиции человек. Второе значение слова устаревшее, не использующееся в наши дни, – мелкая сушёная рыба.

Первое письменное упоминание слова было обнаружено историками в указе Петра Первого от 1718 года, где оно применялось по отношению к шведским военно-пленным. Длительное время слово «арестант» использовалось в России только военным ведомством. В современном значении оно было впервые употреблено в указе Петра Первого, изданного им в 1816 году.

В этом документе было дано определение аресту и велено в дальнейшим именовать всех невольников арестантами. До появления этого указа лиц, находящихся под стражей, называли «колодниками». Последний раз это слово было употреблено в царском указе 1817 года. Вместе со словом «колодник» в обиходе употреблялись выражения: «тюремные сидельцы» и «приводные люди». В уложении царя Алексея Михайловича заключённые называются «несчастными».

Арестантские масти

Все заключённые, содержащиеся в закрытых режимных учреждениях, подразделяются на касты или по-другому масти. Они определяют положение арестантов в тюремной иерархии, их права и обязанности по понятиям. Между построением иерархии в женских и мужских пенитенциарных учреждений есть некоторые различия.

Женские тюрьмы и колонии

Причисление арестанток к той или иной масти происходит произвольно и зависит от различных факторов. В их числе:

  • возраст зэчки;
  • регулярность получения передач с воли;
  • количество ходок и др.

Самое привилегированное положение занимают в женских пенитенциарных учреждениях «старшие». Выбирают их из числа авторитетных зэчек. «Старшие» являются главными в камере или бараке. Их кандидатура обязательно согласовывается с администрацией режимного учреждения. На этом женская современная арестантская иерархия и заканчивается.

У каждой «старшей» есть своя свита приближённых зэчек, которые выполняют роль её шестёрок. Женские колонии напоминают по устройству в них жизни арестанток общежития. «Старшие» отвечают за дисциплину в камерах или бараках, чистоту и порядок в них. На них лежит ответственность за недопущение конфликтов и мордобоя.

Аналогичные мужским понятия существовали в женских тюрьмах и колониях в период с 30-х по 60-ые годы прошлого столетия. В этот период в них были и свои «блатные», и «черти», и «опущенки». Женские блатные арестантки отличались от мужчин-зэков этой касты тем, что не отказывались от работы, что категорически не принимается воровскими понятиями.

В современных женских пенитенциарных учреждениях существует лояльное отношение к зэчкам, сотрудничающим с администрациями. В мужских зонах и тюрьмах это по-прежнему не приветствуется. В период с 30-х по 60-е годы в женской иерархии была масть «грибы». Принадлежавшие к ней арестантки были на ступень выше «опущенок». Относили к этой масти неопрятных, плохо образованных, бомжеватого вида женщин. Они были предметом постоянных насмешек со стороны остальных зэчек.

Молодые арестантки относились к «горохам». Вместе с «грибами» их заставляли убирать и чистить туалеты, а также возлагали на них и другую грязную вспомогательную работу. Так же, как и в мужских пенитенциарных учреждениях, в женских тюрьмах и колониях не принято садиться за один стол, ручкаться и пользоваться одной посудой с «опущенками».

У женщин свой обряд «опускания», который отличается от мужских традиций. Зэчек, над которыми хотят совершить этот обряд, зажимают в углу камеры или барака, затыкают им рот и бреют налысо. После этого все обитатели камеры по очереди мочатся на опущенку. Особенностью обряда «опускания» в женских тюрьмах и колониях является то, что он не связан с лесбийскими наклонностями арестанток.

Гомосексуальные связи никогда не считались среди арестанток уничижительным фактом. Такие отношения между зэчками носят романтичный оттенок. Утратившие женские черты арестантки получили прозвище «кобл». Интимные отношения в женских тюрьмах и колониях происходят по взаимному согласию.

Унижениям и всевозможным издевательствам подвергаются в женских пенитенциарных учреждениях зэчки, убившие или пытавшиеся убить ребёнка. Такое отношение к арестанткам-детоубийцам существует в режимных учреждениях и в настоящее время. Подобное отношение арестантки выражают и наркоманкам. Их периодически избивают и заставляют выполнять самую грязную работу наравне с «опущенками».

Мужские тюрьмы и зоны

Вверх мужской иерархической арестантской пирамиды занимают «блатные». Это каста тюремных и зоновских «королей». «Блатные» по понятиям не должны работать. Они держат под собой «чёрные» тюрьмы и зоны. Вход в эту касту арестантов закрыт для тех, кто на воле работал в сфере обслуживания, был официантом, парикмахером и т.п.

Масть «блатных» имеет ряд привилегий, недоступных другим арестантам. Они держат тюремный или зоновский общак, распределяют воровской грев между другими зэками, разруливают споры и конфликтные ситуации, определяют меру наказания для провинившихся заключённых по понятиям.

Основной рабочий класс в мужских пенитенциарных учреждениях – «мужики». Они составляют абсолютное большинство от общего количества заключённых. «Мужики» не участвуют в криминальных разборках, не отлынивают от работы и стараются не нарушать внутренние правила и порядки закрытых режимных учреждений. Они не являются уголовниками-рецидивистами.

Арестанты, замеченные в сотрудничестве с администрациями, причисляются к касте козлов. Как правило, это стукачи, которые доносят на других арестантов в надежде получить УДО. Арестанты всех мастей стараются держать их от себя на расстоянии. На «красных» зонах они имеют большую силу и власть над остальными заключёнными.

Низшие масти мужской арестантской иерархии: «петухи», «чушки», «шныри», «шерстяные» и «шестёрки». Особая низшая каста «фуфлыжники». К ним приписывают проигравшихся картёжников, не оплатившим свои долги.

Порядочный арестант

На самом деле все гораздо проще, чем могло бы казаться на первый взгляд. Тюрьмы и лагеря живут по своим неписанным правилам и законам по законам воровского и криминального мира. Правила очень строги, а наказания под стать тому обществу, в которых они применятся жестоки, но справедливы.

В зависимости от жизненных поступков и пройденного пути у каждого заключенного и арестанта формируется определенный статус. Так же, в зависимости от вовлеченности в жизнь общего (общественной жизни преступного мира) каждый арестант занимает определенное положение в обществе.

У вольных людей это положение могло бы называться должностями или призванием. Порядочный арестант это то арестант, который не имеет за собой гадских проступков, живет правильной арестантской жизнью, соответствует своему статусу и положению. В лагерях к общим делам могут быть допущены только порядочные арестанты.

Нередко в лагерях и централах мне приходилось встречаться с таким явлением, когда люд порядочный считался только тот, который считает себя блатным, отрицает все мусорское, шатает режим (отказывается либо скорее всего никогда не работал). В нашем лагере, и я считаю это справедливым, порядочным мог считаться и простой мужик, за которым нет ничего гадского и недостойного людскому.

Арестантские традиции

В криминальной среде есть свои законы и традиции, соблюдение которых является обязательным для каждого арестанта. Они составляют сложившуюся за многие годы криминальную субкультуру, частью которой являются татуировки, сленг, блатной шансон и поэзия. Воровский традиции передаются от опытных заключённых к новичкам, поэтому не утрачиваются.

Известно, что активное участие в формировании современных «воровских законов» принимал легендарный вор в законе Вася «Бриллиант». Одну часть тюремных традиций составляют правила поведения арестантов. В них говориться о том, что должны делать заключённые и, что им категорически нельзя совершать.

Арестантам строго запрещается жить за счёт других зэков, вредить им, доносить на них и враждовать с ними на национальной почве. Нельзя арестантам предъявлять кому-то предъявы в обход воровской сходки. Вторая группа арестантских традиций регламентирует взаимоотношения «блатарей» с обществом и различными кастами заключённых.

Любой арестант должен беспрекословно выполнять приказы авторитетов, вносить свою долю в общак и плотить по карточным долгам. Каждый первоход, попав в закрытое режимное учреждение, обязательно проходит процедуру «прописки». Чаще всего его избивают, проверяя тем самым на доносительство. За нарушение арестантских правил заключённых наказывают свои же.

До 1947 года наказание выполнялось в форме публичной пощечины. Затем нравы стали ужесточаться. Арестантов стали избивать и ставить на счётчик. Серьёзное нарушение воровских законов карается смертью. Судьба арестанта решается на сходке. Исполнитель наказания в виде смертной казни назначается из числа «мужиков».

Он должен взять всю ответственность на себя. Таких исполнителей называют «грузчиками» или «носильщиками». Для избиения проштрафившихся арестантов выбирают заключённых из числа молодых заключённых, имеющих карточные долги.

Обиженный

Когда я только заехал в свою первую хату, естественно я ничего не знал о том, кто это такие и за что они вынуждены волочить такое жалкое и позорное существование. Нет, конечно, я из кино и книг знал, что существуют в тюрьме люди, которые не имеют прав, которые заменяют другим арестантам женщин и вытекающие из этих замен утехи. Тогда я был уверен, что эти люди просто должны страдать, так как все они обязательно должны были быть насильниками, маньяками и педофилами.

Все это оказалось ни так. Существует огромное множество насильников (по крайней мере осужденных по данной статье УК), которые ни только не являются обиженными, но и занимаются общими делами и считаются порядочными.

И есть обратная сторона медали. Абсолютно порядочные люди и арестанты могут случайно оказаться среди обиженных (загаситься), совершить поступок, за который блатные загонят в обиженку силой (повезет, если отделался просто тем, что признал себя таковым, зачастую еще и демонстративно насилуют), а так же могут всплыть пикантные подробности вашей личной жизни, которые неприемлемы для порядочного (любого рода оральные утехи и прочие извращения).

Как правильно входить в арестантскую «хату»

Под «хатой» в воровском жаргоне понимается тюремная камера. От того, как в неё зайдёт первоход зависит то, как ему придётся сидеть дальше. За его действиями внимательно наблюдают остальные заключённые. Не стоит, знакомясь с сокамерниками, ручкаться с каждым из них, не зная их масти. Можно серьёзно зашквариться.

Чаще всего новичкам при входе в «хату» бросают под ноги полотенце. Нужно наступить на него и вытереть подошву обуви. Иногда всместо полотенца под ноги первоходу бросают мыло. Поднимать его с пола нельзя. Поднять – значит поклониться тому, кто это мыло бросил на пол. В качестве приветствия лучше использовать слово «здравствуйте», а не его короткую форму «здрасьте» или «привет всем». Таки приветствия будут негативно восприняты другими зэками.

Беспроигрышный вариант приветствия «привет честной ударение нарочито делается на последний слог. Нейтральными приветствиями могут служить фразы: «мир вашему дому» и «доброго здравия».

Что делать, если менты в хату заводят непорядочного?

Порядочному арестанту сидеть в одной хате с непорядочным, красным или шерстью, а еще хуже с обиженным неприемлемо. Речь в этой статье пойдет о том, как вести себя порядочным арестантам, если к ним в хату менты заводят шерсть и прочую скотину.

Тут речь больше пойдет о так называемых святых местах, таких, как кича или БУР. В камерах на централе люд порядочный так же придерживается подобных убеждений, но в виду того, что на централе не всегда есть место для каждой категории арестантов, иногда приходится мирится и жить с шерстью под шконарем или обиженным возле дальняка (туалета). Камеры же святых мест потому так и называются, потому что люди, содержащиеся в них страдают там за свой образ жизни, общие дела и убеждения. Никакой шерсти в порядочной камере ни при каких обстоятельствах не должно появляться даже на пороге. В случае попытки закинуть в камеру шерстяного, его необходимо сломить (убедить, что ему тут не место и выгнать), если он сам не догоняет и не ломится с хаты. Если это не помогает, его необходимо забивать до тех пор, пока менты не сбегутся на крики и не вытащат его из камеры. Если менты проигнорируют порядочному ничего не останется делать как убить гниду.

Арестантский фольклор

В арестантской среде широко распространено сочинение блатных песен и стихов. Они составляют отдельный пласт современных субкультур. В большинстве случаев установить авторство блатных песен и стихов не представляется возможным. Основные темы этих сочинений – тяга к свободе, нелёгкая судьба, романтика воровской жизни. В стихах арестантов часто «хромает» рифма, но этот недостаток с лихвой компенсируется неподдельной искренностью.

Любят арестанты и байки придумывать на тему своей жизни за решёткой. Они быстро расходятся по арестантской среде и со временем становятся воровскими легендами. Широко распространено и употребление в МЛС блатных поговорок. Каждая из них имеет свой особый арестантский подтекст.

В «крытках» и на зонах в арестантской среде существует негласный запрет на использование некоторых слов. «Правильный» арестант всегда использует в разговорах слово «очевидец» вместо «свидетель». Нельзя говорить и «до свидания». Только «пока», «будь», «счастливо» или «всего». Вместо «садитесь» арестанты говорят «присаживайтесь».

На похвалу «молодец» за решёткой отвечают фразами: «молодец по-польски засранец» или «молодец за возом ходит». Такое арестантское табу на слово «молодец» связано с дореволюционным речевым обиходом. В нём им называли городских извозчиков и деревенских «ванек». Использовалось оно в те времена и по отношению к помощникам дворников. Они должны были отвешивать поклон всем проходящим мимо них жильцам дома, двор которого им приходилось убирать.

Посадили в тюрьму

Тюрьма – это место для отбывания наказания за содеянное преступление. Контролирует тюрьму Федеральная Служба Исполнения Наказания.

СИЗО – это та же самая тюрьма, заключенные там сидят в камере, гуляют по часу в день, и то их выводят на улицу только под конвоем. Зона – это исправительное учреждение, арестанты проживают в комнате, которая напоминает казарму в армии. Бывают с общей спальней на всех заключённых, а могут быть и отдельные комнаты на несколько человек.

На зоне в любой момент можно выйти на улицу погулять. Чаще всего двор закрывается на ключ, но можно попросить, чтоб открыли. Вокруг двора находится решетка.

Зона, тюрьма наделена хозяйственным отрядом, который также состоит из заключенных. Там режим немножко легче, нежели в самой тюрьме, но передвигаться можно только под сопровождением.

Известные шансонье, бывшие арестанты

Никто не исполнит песню про нелёгкую воровскую жизнь лучше бывших арестантов. На российской эстраде есть известные шансонье, имеющие такое прошлое в своей биографии. Одним из них является Иван Кучин. Стаж его арестантской жизни 12 лет. В первый раз за решётку он попал в 19 лет. Свой срок он получил за кражу музыкального оборудования в ДК. Выйдя на свободу, он очень быстро отправился в МЛС повторно, за аналогичное преступление.

Свою первую песню известный шансонье написал во время этапирования в Сибирь в 1985 году. В 1994 году Кучин записал свой первый альбом, который принёс ему всероссийскую известность. С тех пор он не прекращает свою творческую и гастрольную деятельность.

Широко известен любителям блатного шансона и хороших стихов Михаил Танич. Глядя на этого поэта-песенника, с трудом верится в то, что он отсидел в сталинском ГУЛАГ 6 лет за антисоветские высказывания, которые таковыми трудно назвать. Будучи молодым человеком, он просто похвалил качество немецких автобанов и радиол. Свой срок Танич отбывал на лесоповале вблизи с Соликамском. В 1990 году он создал группу, исполняющую песни блатного шансона, которую назвал «Лесоповал».

Король шансона Михаил Звездинский стал арестантом в 16- летнем возрасте. Попал он за решётку за катание на угнанном автомобиле. Правда угонщиком был ег8о приятель. Первый раз ему пришлось отсидеть 10 месяцев. Во время службы в армии он получил свой второй срок за дезертирство. На этот раз ему пришлось расплачиваться за самовольное покидание воинской части. Будущая звезда эстрады убежал из части проведать больную мать.

Свой третий срок Звездинский получил в 1980 году за незаконное предпринимательство. На этот раз он был осуждён за организацию концертов эстрадных звёзд в ресторанах Москвы и Подмосковья. За это суд приговорил его к 6 годам лишения свободы.

ТОП 10 воров в законе, которые участвовали в «Сучьей» войне

В 1946-1956 года в советских исправительных учреждениях велась жестокая кровопролитная война между двумя группами заключенных. Первые, истинные «воры в законе» свято соблюдали старый «воровской кодекс», запрещавший любые формы сотрудничества со всеми органами власти. Вторая группа, «суки», выступали за сотрудничество с администрацией исправительных учреждений и за отречение от исполнения блатных правил.

«Воровской кодекс» запрещал ворам как-либо работать и взаимодействовать с государством. Тех, кто участвовал в Великой отечественной войне стали обвинять в отступлении от правил и называть «суками». Усмотрев для себя выгоду, администрация решила усилить и использовать междоусобную войну для общего сокращения количества воров. Враждующие группировки размещались вперемешку намеренно, а начинавшиеся избиения и побоища далеко не сразу пресекались охраной лагерей.

Многие «воры в законе» были убиты в ходе «сучьей войны», а те, кто выжил, рассказывали страшные вещи.

№1. «Вася Бриллиант», 18.05.1928-25.06.1985

Владимир Бабушкин родился в Астрахани, в многодетной семье. Оставшись без взрослых, он, как старший, в 14 лет взял на себя ответственность за братьев и сестер. Чтобы добыть пропитание, освоил профессию карманника. Впервые попался на краже в 1943 году, но, отделавшись условным сроком, тем не менее продолжил воровать. В итоге, после серии мелких сроков, в 1950 году он попадает на зону на десять лет.

В это время в полном разгаре была «сучья война». Бабушкин попал в самый ее эпицентр и выбрал сторону «истинных воров». Именно тогда ему дали прозвище «Бриллиант», по одной из версий — за стойкость и верность традициям.

На счету «Бриллианта» по меньшей мере три смерти «сук». Двоих он убил заточкой в грудь, а третьего задушил. Последний срок получил за устроенный через своих людей поджог барака «ссученных».

Умер Бабушкин в тюрьме «Белый лебедь», славившейся среди воровского сообщества умением ломать даже самых стойких заключенных. Причина его смерти до сих пор не ясна, хотя по официальной версии «не имеет насильственного характера».

№2. «Вася Корж», 23.01.1919-28.12.1996

«Вор в законе» Александр Кочев родился во Владивостоке, по происхождению был болгарином. Причины, по которым он впервые оказался в тюрьме, доподлинно не известны — то ли из-за женщины, то ли из-за воровства. Однако, в какой-то момент он оказался в лагере на Колыме.

В этом лагере, как и во многих других советских тюрьмах в то время, был разгар «сучьей войны». Кочев понимал, что ему нужно выбрать правильную сторону. Он принципиально не желал сотрудничать с тюремным начальством, поэтому решил примкнуть к группировке «воров в законе» — их позиция для него была близка. Но такой выбор не дался ему легко — Кочев постоянно оказывался в карцере, его часто избивали.

«Вася Корж» умер своей смертью в возрасте 77 лет, до последнего вздоха оставаясь преданным старой воровской традиции.

№3. Василий Бузулуцкий, 14.01.1932

Уроженец Краснодарского края, «вором в законе» стал в 1959 году. Интересно то, что за ним не установилось никакого прозвища, все так и звали его по фамилии. В общей сложности он отдал тюрьме сорок лет своей жизни.

Бузулуцкий во время отбывания тюремных сроков застал «сучью войну». Он принял сторону «правильных воров» и до конца придерживался этой позиции.

Умер вор старой закалки от онкологического заболевания горла.

№4. «Мордак», (неизвестно).1921-20.01.1999

Василий Мордаков родился в Саратове. Стал профессиональным вором-карманником и впервые попал на зону в 1937 году. Его посадили всего на полтора года, но он стал «отрицалой» — отказывался работать и все время пытался сбежать. За это ему постоянно прибавляли судимости.

В шедшей в то время «сучьей войне» он принимал самое непосредственное участие. Однажды, когда его этапировали в тюрьму после очередного побега, к нему подошел вор, смотрящий за этапом, и попросил пронести несколько заточек. Все знали, что «суки» на зоне отлично вооружены, а прибывающие туда «воры» идут против них с голыми руками. Мордаков согласился и сумел пронести на себе заточки.

Сразу после прибытия конвой погнал их к бане на встречу толпе «сук». Разразилось побоище, перед которым «Мордак» успел раздать ворам пронесенные заточки. Самому Василию попали тракторной цепью по голове, обезобразив лицо.

После освобождения он вернулся в Саратов, где стал третейским судьей для криминального сообщества. К нему часто обращались по разным вопросам. Умер он от инфаркта, немного не дотянув до восьмидесяти лет.

№5. «Черкас», 01.01.1924-06.09.1990(06.09.1996)

Анатолий Черкасов с юности занимался кражами, потом перешел к более серьезному делу — грабежам. К 1944 году успел отсидеть по тюрьмам пять лет. Решив, что не может оставаться в стороне, пока фашисты завоевывают страну, вступил в штрафбат и проявил отвагу. Командование узнало о его подвигах, за что ему вручили орден Славы и перевели в простую воинскую часть.

После войны в 1946 году попался на краже, не исключено, что специально — торопился поддержать своих друзей-фронтовиков, оказавшихся в «сучьей войне» на стороне «сук». Он объединил вокруг себя сторонников и сумел обратить ход «сучьей войны» в их пользу. Во время противостояния было убито немало «воров в законе», что было только на руку тюремному начальству. В 50-х годах на воровских сходках было решено снять все претензии ворам-фронтовикам.

Именно Анатолия Черкасова называют «отцом рэкета» — на одной из сходок он предложил ворам отойти от грабежей и разбоев, и начать заниматься крышеванием спекулянтов и подпольных предпринимателей. А для безопасности можно приплачивать милиционерам. Эта схема была принята и с энтузиазмом воплощена в жизнь.

Точная дата смерти Черкасова неизвестна, также, как и место его захоронения. Разные источники называют разные года — 1990, 1996 и даже 1979 год. Все сходятся на том, что умер он своей смертью.

№6. Николай Волков («Коба») 21.05.1931-.1988 гг

Уроженец Московской области, влиятельный «вор в законе», «Коба» прожил насыщенную жизнь. Он сменил огромное количество тюрем и лагерей, где не раз пересекался с самыми уважаемыми «законниками». Первый свой срок Волков получил в семнадцать лет, и сразу же в тюрьме стал проявлять себя как крайне отрицательно настроенный заключенный. Он не работал, отказывался подчиняться приказам. Срок шел один за другим — его судили за саботаж, за участие в массовых беспорядках.

«Коба оказался в самой гуще сучьей войны. Он отстаивал свою честь и остался истинным «вором», несмотря на все страшные вещи, которые творились у него перед глазами. Тюремщики специально стравливали между собой «воров» и «сук». Всех прибывших «ссученные» заставляли отречься от «воровского». Администрация намеренно вооружала одну из сторон, чтобы те успешно уничтожали настоящих «воров в законе».

На свободу «Коба» вышел только в 1983 году, а через пять лет умер. Хоронить его приехал верный товарищ по лагерным срокам и соратник по сучьей войне, «Вася Корж».

№7. Валерий Ханиев («Валька Ингуш») .1927-19.03.1974

Классический «вор в законе» должен жить воровством. Таким и был Ханиев, родившийся в Астрахани в 1927 году. Получив в 1949-ом по специальному указу об усилении ответственности за кражи десять лет, авторитет начал свое долгое путешествие по советским лагерям.

Ханиев принял непосредственное участие в разворачивающемся кровавом противостоянии между «ворами» и «ссучившимися». Они уничтожали друг друга всем, что могло подвернуться под руку. И тогда как администрации лагерей допускали наличие у завербованных ими ножей и другого оружия, «воры» зачастую отбивались тем, что могли найти. Гвозди, заточки, куски арматуры. Люди наносили друг другу страшные ранения. За участие в массовых беспорядках Ханиев получил в 1950 году дополнительные десять лет, а за отказ работать ему через год добавили еще одиннадцать. Авторитет продолжил отстаивать «воровское», несмотря ни на что.

Ханиев так и не сумел выйти на свободу. В 1974 году его зарезали в одном из исправительно-трудовых лагерей.

№8. Валико Самушия («Валико») 16.08.1928-25.07.1982

Сухумский авторитетный «вор» родился в 1928 году, а в тюрьму впервые попал в 1950-ом, сразу на восемь лет, за убийство. Проявил себя как «отрицала», не выполнял приказы, отказывался выходить на работы.

Он попал в тюрьму как раз в самый разгар сучьей войны. «Валико» отстаивал «воровское», доказывая окружающим, что он истинный «вор» и таким и останется. В 1951 году его судили за нанесение тяжких травм, дополнив срок еще девятью годами. В 1955-ом авторитет бежал и за побег получил еще десять лет.

На свободу Самушия вышел в конце 60-х. Однако, в конце 70-х вновь оказался в тюрьме и вольной воли уже больше не увидел. В 1982 году Валико умер в тюремной больнице.

№9. Гиви Джиджейшвили («Гиви Колыма») 10.01.1928-19.05.2000

Сухумский «вор» появился на свет в 1928 году. С юного возраста стал заниматься криминальной деятельностью, в двадцать лет был коронован. В 1949 году попал под указ об усилении ответственности за хищение имущества и получил внушительные десять лет. Так началась его история пребывания в советских лагерях.

После отправки в лагерь сбежал, но был пойман и приговорен к двадцати годам. А впоследствие по статье за участие в массовых беспорядках два раза получал высшую меру — максимальный срок в двадцать пять лет. Массовыми беспорядками власти «корректно» называли проходившие в лагерях и на зонах кровавые разборки. «Суки», которым потворствовала тюремная администрация, разбирались с теми, кто чтил «воровские понятия». В этой борьбе за воровские идеалы «Гиви Колыма» положил не меньше десятка «сук».

Авторитет отдал тюрьме больше тридцати лет. Его жизненный путь окончился в Тольятти, где он жил в стороне от больших разборок по разделу сфер влияния на крупный бизнес. Его застрелили неизвестные киллеры.

№10. Вахтанг Дарцмелидзе («Вахо Потийский») 11.12.1929-01.11.1997

Родом из Поти, грузинский «вор» 1929 года рождения с юности примкнул к воровскому движению и был коронован. Он всегда активно принимал участие в воровских делах. В 1948 году был приговорен за хулиганство, затем на него посыпались еще сроки и авторитет был признан особо опасным рецидивистом.

«Вахо» прошел советские лагеря и сучью войну, сохранив свое имя. Он был сильным и уважаемым авторитетом, немало приостановил недостойных. Во время страшного противостояния он не давал спуску тем, что предал «воровские понятия». Вахо привязывал к деревьям ссучившихся и резал их пилой. Всю сучью войну Дарцмелидзе прошел достойно.

Последний свой срок авторитет досидел до конца в 1986 году. После этого переехал в Москву, а в 1997 году умер от рака легких.

Вам может быть интересно:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]