Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними


Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Чем грозит

Тот, кто попадает под внимание ПДН подвергается постоянному надзору. Подростков тщательно проверяют при любом происшествии, которое происходит в районе, школе. Также сотрудники ПДН сообщают всю информацию в военкомат, что грозит в будущем для подростка в дальнейшем невозможность устроиться на желаемую работу и тд.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного в том, что подросток стоял на учете, нет. Однако это не так, в любом случае важно постараться избежать попадания в черный список. Это мешает в момент поступления в ВУЗ, так как многие учебные заведения запрашивают справку из полиции, в которой обязательно будет отражена информация о том, что подросток состоял на учете.

Также важно помнить о том, что у подростка нестабильная психика и под воздействием профилактики может совершить какую-нибудь глупость или правонарушение, что также может усугубить ситуацию подростка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков. 2. Цели и задачи

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет

Исходя из статей 5,6,14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основанием для постановки на внутришкольный учет считаются: 3.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин. 3.2. Неуспеваемость. 3.3. Социально опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность; б) бродяжничество или попрошайничество. 3.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение. 3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия. 3.6. Совершение правонарушения до достижения возраста . с которого наступает уголовная ответственность. 3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН. 4. Основания для снятия с внутришкольного учета 4.1. Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности

5.1. Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора. 5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения. 5.3. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы .

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине
Направление деятельности

Ответственное лицо
1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. Запись в общешкольную тетрадь. Учителя-предметники (после 1-го урока)
2. Установление причины неявки ребенка на занятия: — беседа с одноклассниками; — согласование с родителями, посещение семьи Классный руководитель
3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: — беседа; — тестирование; — классификация проблем; — рекомендации: — классному руководителю, — самому ребенку, — родителям Школьный психолог
4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка: — установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.; — индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования); — постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.) Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы: -ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.); — разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.) — отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах Согласно функциональным обязанностям: — кл. руководитель; — зам.директора по ВР; — социальный педагог
6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров Директор ОУ, МОУО
7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы Зам.директора по ВР
8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики Администрация ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

1. Совет профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении. Совет профилактики утверждается директором образовательного учреждения. Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях. Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета профилактики являются: — расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся; — оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости — родителям и учащимся; — организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних; — организация досуга и дополнительного образования для учащихся; — составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета профилактики входят следующие специалисты: — директор образовательного учреждения; — зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании — зам. директора по УВР); — учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек); — педагог-психолог; — социальный педагог; — медицинский работник; — представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.); — родители (активные представители родительского комитета школы — не более 2 человек); — учащиеся (актив старшеклассников — не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения. Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).

5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики: директор образовательного учреждения: — осуществляет полный контроль за работой Совета профилактики; зам, директора по воспитательной работе: — контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года; — оказывает необходимую методическую помощь педагогам — членам Совета профилактики; — организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ; — контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе; — организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся; — отслеживает работу по базе данных «группы риска»; учителя: — формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы; — участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»; — активно участвуют в реализации программ превентивного обучения; — оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ. педагог-психолог: — ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии; — осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата; — осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям; — способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; — определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); — консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения; — обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися. социальный педагог: — изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни; — обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются); — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

медицинский работник: — расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей; — проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью; — предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска. представитель правоохранительных органов: — расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов; — активно работает с учащимися «группы риска»; — проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений; — совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

6. Совет профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета профилактики являются: — годовой план работы Совета профилактики; — часть годового плана образовательного учреждения по теме «Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью»; — программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами; — протоколы заседаний Совета профилактики; — годовой отчет о работы Совета профилактики. — протоколы заседаний Совета профилактики; — журнал результатов проведенной работы; — оформленная база данных «группы риска». После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по организации исполнения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1. Обеспечение нормативно-правовой базы. 2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет. 3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков. 4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними: а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации; б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях; в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке, д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы, — составление координационного плана деятельности (ежегодно); — создание Совета профилактики в ОУ (по мере необходимости) 5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет. 6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период. (Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы. — Анализ действующих профилактических программ и приведение их в соответствие с нормативами.) 7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Форма протокола

Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним

  • ФИО;

Дата рождения; Домашний адрес; Класс, школа;

  • Информация о семье:

— состоит ли на учете (дата постановки; где) — количество детей в семье; — кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие); — полная, неполная семья; — материальное положение семьи; — виды оказанной материальной и социальной помощи;

  • Учебная деятельность:

— успеваемость; — посещаемость; — проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие: — дата направления и результаты обследования ПМПК; — оказание психолого-педагогической поддержки; — вредные привычки (работа со специалистами); — физически развит, не развит;

5.Внеурочная деятельность: — выявление интересов; — занятость в системе ДО (где); — участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась) — внутришкольный учет; — ПДН; — КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Директор школы.

М.П.

Дата.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Как избежать

Для того чтобы избежать постановки на учет подростка необходимо, чтобы семья была извещена заранее до заседания КДН. Родителям нужно собрать необходимый пакет бумаг:

  • Характеристику из школы;
  • Характеристику из кружков или секций, которые посещает подросток;
  • Письменные отзывы соседей;

Конечно идеальный вариант, когда родители берут на себя обязательность взять под контроль своего ребенка. Рекомендуется организовать совместные досуг, заинтересовать ребенка чтобы избежать негативных последствий. После того как родители пишут расписку и берут под тщательный контроль своего ребенка обязаны сообщать сотрудникам полиции.

Важно помнить, что порядок постановки подростка на учет серьезный и избежать его сложно, если не исправить ситуацию заранее и не приложить максимальные условия для исправления подростка и не допустить заседания КДН.

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

ЦВИНП

Так называется Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – заведение закрытого типа, куда помещают отбившихся от рук, неуправляемых подростков, начиная с 14-ти лет. Инспекторы ПДН вправе подготовить материалы в суд для решения о помещении ребенка в такой центр (до 30-ти суток), если установили следующее:

  • подросток, которого поставили на профилактический учет и направили в специализированное учебное заведение закрытого типа, самовольно покинул его;
  • правонарушитель настолько опасен, что от его действий могут пострадать другие дети. Так, в практике есть случай, когда только изоляция спасла 4-летнюю сестру от жестоких избиений 15-летнего брата;
  • у совершившего общественно-опасное деяние несовершеннолетнего нет места жительства, он занимается бродяжничеством, не имеет родственников и т.д. Бывает, что дети уезжают на попутном транспорте в другой город, где их помещают в ЦВИНП до решения вопроса об отправке домой;
  • задержан достигший 14-летнего возраста правонарушитель, личность которого не могут установить.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Понятие

Одна из структурных элементов правоохранительных органов в силу служебного долга и обязанностей работают с трудными подростками. Неблагополучных подростков ставят на учет не по решению одного человека, все действия работников закреплены в приказе МВД России №569-2000г. Несовершеннолетние, которых ставят на учет нуждаются в постоянном присмотре, они окружены вниманием, с ними проводят воспитательные беседы.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Правила и основания

Стоит отметить, что для того чтобы завести учетную карточку нужно иметь серьезные основания. В том случае, если проступок подросток совершил впервые и не особо значительный и присутствует положительная характеристика подростка со школы, а семья благополучная, то существует вероятность, что постановки на учет можно избежать.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области: +7

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7

Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20

Существуют следующие правила: в том случае, когда постановление об административном правонарушении набрало законную силу или начальник ОВД поставил подпись, то в таком случае несовершеннолетний сразу же будет поставлен на учет.

Для постановки несовершеннолетнего подростка на учет достаточно повершить деяние, которое попадает под одну из статей Приказ 659 МВД ст.34.1.2.

Наказание может быть разным:

  • Административное взыскание;
  • Штраф;
  • Иное.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона «Об образовании».
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]