У меня п. г. ч. 3 158 УК РФ, я могу идти на примирение? Ущерб возмещен, претензий потерпевший не имеет.


Статья 153. Насильственное удовлетворение половой страсти в извращенных формах

1. Удовлетворение половой страсти в извращенных
формах с применением физического насилия, угрозы его

применения или с использованием беспомощного состояния потерпевшего лица, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

лиц, или лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных статьями 152 или 154 настоящего Кодекса, а также совершенное в отношении

несовершеннолетней или несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от трех до

3. То же деяние, совершенное в отношении малолетней либо малолетнего, если оно повлекло особо тяжкие

последствия, наказывается лишением свободы на срок от восьми

до двенадцати лет.

1. С объективной стороны данное преступление характеризуется совершением мужчины с женщиной или мужчины с мужчиной (женщины с женщиной) орогенитального или аногенитального контакта с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния потерпевшего лица. Сексуальные действия

иного характера с применением указанных способов при

наличии всех признаков хулиганства, могут квалифицироваться как хулиганство.

Потерпевшим по данному преступлению может быть

признано лицо как женского, так и мужского пола.

Понятие физического насилия, угрозы или использования беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)

аналогичны этим понятиям при изнасиловании.

Преступление признается оконченным с момента начала орогенитального или аногенитальногоконтакта.

2. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом — лицо сознает, что совершает

указанные действия с потерпевшим (потерпевшей) с применением физического насилия, угрозы или с использованием беспомощного состояния указанного лица и желает

3. Субъект преступления — лицо мужского (женского)

пола, достигшее 14-летнего возраста.

4. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за совершение подобного преступления повторно,

группой лиц, или в отношении несовершеннолетней или

О совершении такого преступления повторно — см. комментарии к ст. 155.

О совершении такого преступления группой лиц см. комментарии к ст. 155.

Несовершеннолетними следует понимать лиц мужского или женского пола в возрасте от 14 до 18 лет.

5. Часть 3 настоящей статьи предусматривает ответственность за совершение подобных действий в отношении

малолетних, если они причинили тяжкие последствия.

Под малолетними следует понимать лиц женского или

мужского пола в возрасте до 14 лет.

О понятии -особо тяжкие последствия- — см. комментарий к ст. 155.

lawbook.online

Что показывает судебная практика по статье

Практика по статье не так уж и распространена, потому что редко можно установить преступника. Сложность связана с тем, что неизвестно кто это совершил – медсестра, врач или другие родители в роддоме. Поэтому часто дела остаются невыясненными. Нередки ситуации, когда родители вовсе не знают, что это их не ребенок, воспитывают его, как и должны.

Примеры дел:

  • Гражданка Л. родила мальчика. Она была в этом уверена, так как медсестра четко назвала ей пол при рождении. К сожалению, из-за наркоза, Л. не запомнила, как он выглядит. Утром ей принесли девочку и сказали, что это ее ребенок. Л. пыталась протестовать, но ей сказали, что ей послышалось, что она родила мальчика. Л. обратилась в полицию для расследования. Выяснилось, что действительно ребенка подменили другим. Злоумышленником оказался главврач, которому предложили крупную сумму за замену. В итоге его лишили должности и посадили на 5 лет.
  • Гражданин Г. работал в роддоме санитаром. Ночью он увидел, как одного ребенка заменяет другим медсестра. Он указал ей на это, она ринулась бежать. Г. догнал ее, заставил сознаться в содеянном. Она созналась и пришла в полицию с повинной. Там стали расследовать дело, которое оказалось не одно – на счету у медсестры было 5 подмененных детей. Всех их она заменила из корысти – родители платили ей деньги. В результате медсестру посадили на 7 лет, вынесли штрафные санкции. Дети вернулись к родителям в целости и сохранности.
  • Гражданин В. пошел гулять с ребенком, оставил его в коляске, пока ходил в магазин, а после возвращения увидел, что на его сыне другой комбинезон. Он запаниковал, решил, что ребенка подменили. Так и выяснилось после проведения генетической экспертизы. Злоумышленника принялись искать, но ничего не получилось. Лишь через 5 лет его случайно обнаружили. Так как срок давности преступления не истек, его приговорили к 10 годам колонии.

Какие решения выносятся по статье 153?

Чаще статья выносит обвинительные решения, так как преступление серьезное и опасное для общества в целом. В 2021 по статье не проходило ни одного дела.

Что является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

Отягчить наказание могут обстоятельства, указывающие на работу группы лиц, по сговору. Также срок наказания повышается, если в преступлении замешаны должностные лица. Тогда их обязательно снимают с должности. Смягчить обстоятельства дела можно, если будет доказано, что человека заставили это сделать под угрозой смерти, если он сознался в содеянном и помог следствию закончить дело, возместил ущерб пострадавшей семье.

Комментарий к Ст. 154 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются интересы семьи, родителей и детей, установленный законом порядок усыновления (удочерения). Согласно ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. государства-участники обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями в соответствии с действующим законодательством и установленными процедурами. Семейный кодекс РФ определяет основания и порядок усыновления (удочерения) детей, установления опеки или попечительства, передачи ребенка в приемную семью.

2. Объективная сторона преступления состоит в совершении незаконных действий по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенных неоднократно или из корыстных побуждений.

Таким образом, диспозиция комментируемой статьи является бланкетной и устанавливает уголовную ответственность в случае нарушения норм СК, ГК, положений других федеральных законов, например, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 01.07.2011) , а также иных нормативных актов, например, Постановления Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (в ред. от 12.05.2012) . Постановлением Пленума ВС РФ от 20.04.2006 N 8 рассматриваются вопросы усыновления (удочерения). ——————————— СЗ РФ. 2008. N 17. Ст. 1755; 2009. N 29. Ст. 3615; 2011. N 27. Ст. 3880.

СЗ РФ. 2000. N 15. Ст. 1590; 2002. N 15. Ст. 1434; 2005. N 11. Ст. 950; 2006. N 16. Ст. 1748; 2012. N 19. Ст. 2416; N 21. Ст. 2644.

Так, например, незаконные действия могут быть выражены в оформлении документов на усыновление детей лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лицами, лишенными по суду родительских прав или ограниченными судом в родительских правах, лицами, отстраненными от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; оформлении документов на детей, родители которых не дали согласия на усыновление другими лицами; оформлении документов без согласия ребенка, достигшего 10-летнего возраста; оформлении документов на усыновление ребенка иностранными гражданами или лицами без гражданства, без обязательной проверки возможности усыновления ребенка его родственниками или семьями граждан Российской Федерации. Закон также запрещает посредническую деятельность по усыновлению детей, т.е. любую деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей.

Обязательными (альтернативными) признаками преступления являются совершение данных действий неоднократно либо из корыстных побуждений. При отсутствии корыстных побуждений и признака неоднократности ответственность за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью предусмотрена ст. 5.37 КоАП.

3. Под неоднократностью понимается совершение указанных действий не менее двух раз. Под корыстными побуждениями понимают стремление лица получить материальную выгоду (денежное или иное материальное вознаграждение — ценный подарок, дорогостоящую услугу) от незаконного усыновления (удочерения), установления опеки и попечительства.

4. Преступление считается оконченным с момента выполнения действий, указанных в диспозиции статьи.

5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает незаконные действия по усыновлению (удочерению) или передаче под опеку (попечительство) либо в приемные семьи, и желает совершить эти действия.

6. Субъект преступления — общий. В то же время, как правило, данные преступные действия совершают лица, на которых возложены обязанности по оформлению официальных документов на усыновление (удочерение), установления опеки, попечительства, передачи несовершеннолетнего в приемную семью (работники детских домов, интернатов, медицинских учреждений, органов образования и т.д.).

stykrf.ru

Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 153-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 18 мая 2021 года
Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года

Статья 1

Пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2003, № 2, ст. 160; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6443; 2011, № 49, ст. 7039; 2014, № 30, ст. 4217; 2021, № 41, ст. 6190) изложить в следующей редакции:

«2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При согласии безработного гражданина с назначением пенсии, предусмотренной настоящим пунктом, орган службы занятости не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого согласия безработного гражданина, направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Информирование безработного гражданина о направлении предложения о досрочном назначении ему пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину без истребования от него заявления о назначении пенсии.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается в соответствии с порядком, аналогичным порядку назначения страховой пенсии по старости, и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если иное не предусмотрено настоящим Законом.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, лицу, получающему пенсию, назначенную в соответствии с настоящим пунктом, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначается страховая пенсия по старости без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 50, ст. 6965; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2021, № 1, ст. 5; № 18, ст. 2512; № 27, ст. 4183; 2021, № 31, ст. 4857, 4858; 2021, № 14, ст. 1461; № 51, ст. 7488; 2021, № 17, ст. 2714; 2021, № 9, ст. 1477) следующие изменения:

1) абзац семнадцатый пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«Указанные в настоящем пункте сведения о застрахованном лице, подавшем заявление об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня поступления к страхователю запроса органа Пенсионного фонда Российской Федерации либо обращения застрахованного лица к страхователю в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для подтверждения указанных в абзаце первом настоящего пункта периодов, в том числе поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем, органы Пенсионного фонда Российской Федерации принимают решение о включении таких периодов в индивидуальные лицевые счета зарегистрированных лиц без заявления зарегистрированного лица, предусмотренного абзацем третьим части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.»;

3) абзац третий части первой статьи 16 после слов «самостоятельно уплачивающими страховые взносы,» дополнить словами «при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы,».

Статья 3

Внести в статью 121 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4217; 2021, № 52, ст. 7502, 7503; 2021, № 27, ст. 3951; 2021, № 1, ст. 4; № 53, ст. 8462; 2021, № 14, ст. 1462; № 40, ст. 5488; № 49, ст. 6971; 2021, № 1, ст. 12) следующие изменения:

1) часть 6 признать утратившей силу;

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Орган, осуществляющий социальную доплату к пенсии, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об установлении социальной доплаты к пенсии извещает пенсионера об установлении ему указанной выплаты.»;

3) в части 11 слова «Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты» заменить словами «Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии»;

4) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 11, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны ежемесячно извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Уполномоченные органы федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения.»;

5) в части 16 слова «обращения за ней» заменить словами «ее осуществления».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; № 31, ст. 4196; 2014, № 30, ст. 4217; 2021, № 30, ст. 4442; 2021, № 41, ст. 6190; № 53, ст. 8462; 2021, № 40, ст. 5488; 2021, № 52, ст. 8577) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности), определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, превышает размер социальной пенсии по инвалидности.»;

б) в пункте 9 слова «, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» исключить;

2) абзац первый пункта 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону) и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. В случае отсутствия условий, необходимых для назначения лицу, признанному инвалидом, социальной пенсии по инвалидности, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в распоряжение этого органа из федерального реестра инвалидов сведений о признании лица инвалидом уведомляет данное лицо об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности.»;

3) в статье 23:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Указанным гражданам социальная пенсия по инвалидности назначается со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности, а в случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время — со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время, а гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону).»;

б) в пункте 21 слова «, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» исключить;

в) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22. Перерасчет размеров пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, установленных гражданам из числа космонавтов, в связи с установлением I группы инвалидности или достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы I группы инвалидности или достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.»;

4) главу V дополнить статьей 252 следующего содержания:

«Статья 252. Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Извещение гражданина о назначении социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности, предусмотренное пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление гражданина об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности, предусмотренное пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в порядке, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации.».

Статья 5

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7038) дополнить статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Информирование застрахованных лиц о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений

1. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, формирующих пенсионные накопления в Пенсионном фонде Российской Федерации, о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

2. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет информирование о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями выплат за счет средств пенсионных накоплений.

3. Информирование о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений осуществляется один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг) при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации.

4. Застрахованные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, не зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации, по своим обращениям имеют право получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

5. В состав направляемых застрахованному лицу сведений о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений включаются следующие данные по состоянию на дату осуществления информирования:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата рождения;

3) страховой номер индив

Комментарий к статье 153 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объектом данного преступления является семейный уклад, интересы семьи.

С объективной стороны преступление заключается в замене одного ребенка другим без согласия на то, по крайней мере, родителей одного из подменяемых детей. Состав преступления возможен не только в виде подмены чужого ребенка другим чужим, но и чужого ребенка своим или своего чужим ребенком.

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” определяет понятие “ребенок” – “лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)”.

Однако с точки зрения рассматриваемой статьи необходимо уточнение.

Как правило, подмена ребенка возможна только в отношении грудных детей, обычно новорожденных. Такая ситуация возможна, когда у ребенка не проявились еще четко индивидуально-определенные признаки либо родители еще не успели их осознать. Место совершения преступления значения не имеет. Обычно им является роддом или иное детское учреждение, но может быть и улица, если ребенок, скажем, оставлен в коляске на улице. Возможна ситуация, когда после каких-либо, возможно трагических событий, ребенка, находящегося в более старшем, нежели грудничковом возрасте, передают родственникам, которые не могут идентифицировать передаваемого ребенка. В любом случае законодательно ни возраст, ни место совершения не определено.

Состав преступления формальный. Преступление считается оконченным после совершения фактической подмены ребенка.

С субъективной стороны действия по подмене ребенка считаются преступными, если они совершены с прямым умыслом. Обязательным признаком состава рассматриваемого преступления являются корыстные или иные низменные побуждения. Корыстными считаются побуждения, направленные на получение материальной выгоды от лиц, заинтересованных в подмене (например, получить вознаграждение) или избавлении от материальных затрат (например, в случае рождения физически неполноценного ребенка).

Низменными побуждениями в теории и практике считаются хулиганство, месть, зависть и т.д. Только при наличии такой мотивации деяние является уголовно наказуемым. Однако если подмена ребенка была совершена, например, из чувства сострадания, то состав преступления отсутствует.

Если подмена сопровождается последующим предъявлением требований имущественного характера как условия возврата ребенка, то при соответствующих условиях содеянное может квалифицироваться по совокупности со ст. 163 УК РФ

Учитывая вышеназванные мотивы преступления, можно сделать вывод, что если замена осуществляется по взаимному согласию родителей обоих детей (например, при желании иметь ребенка противоположного пола), состав подмены ребенка отсутствует. Также не образует состава преступления воспитание подкинутого ребенка. Правда, необходимо отметить, что полного единодушия в последнем вопросе среди ученых и практиков нет.

Когда подмене ребенка предшествовало его похищение, содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений по п. “д” ч. 2 ст. 126 и ст. 153 УК РФ

Если ребенка не подменяют, а отнимают у родителей (например, объявив умершим при рождении, а затем передают заинтересованной стороне), то такие действия рассматриваются как похищение человека (ст. 126 УК РФ).

Субъект преступления общий – вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Когда ребенка подменяет должностное лицо (например, заведующая родильным домом), то содеянное надлежит квалифицировать по совокупности со статьей о должностном преступлении.

При замене ребенка в родильном доме по неосторожности виновные, при наличии оснований и отвечающие требованиям должностного лица, могут быть привлечены к ответственности за халатность (ст. 293 УК РФ) или к дисциплинарной ответственности

Особенности замены дня отдыха?

В отношении переноса выходного на другой день надо иметь в виду следующее:

  • Такая замена невозможна для работников, оформленных по краткосрочному трудовому договору (ст. 290 ТК РФ), и может не распространяться на представителей творческих профессий, спортсменов или тренеров (ст. 113 и 348.1 ТК РФ).
  • Даже если в выходной отработана неполная дневная норма времени, взамен этого дня предоставляется целый день отдыха (статья 153 ТК РФ).
  • Вне зависимости от того, в каком месяце (текущем или одном из следующих) берется перенесенный выходной, оплата за этот месяц должна быть полной (письмо Роструда от 18.02.2013 № ПГ/992-6-1), поскольку на величину нормы рабочего времени выходной не влияет. В связи с этим перенесенный на другой месяц выходной фактически окажется оплаченным.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]