Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Для обеспечения безопасного движения на дорогах РФ в системе российского законодательства предусмотрены различные нормативные акты, инструкции и правила. Они распространяются не только на лиц, участвующих в непосредственном движении, но и на субъектов, ответственных за подготовку транспортных средств и инфраструктуры. Речь, в частности, о лицах, осуществляющих ремонт и выпуск в эксплуатацию ТС, путей сообщения, устройств связи и сигнализации и прочего оборудования, используемого на транспорте. За некачественное выполнение своих обязанностей эти субъекты могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст. 266 УК РФ. Рассмотрим эту норму подробно.

Ст. 266 УК РФ: состав преступления

В указанной статье устанавливается наказание за некачественный ремонт путей сообщения, ТС, устройств связи или сигнализации и иного оборудования, используемого на транспорте, а также выпуск неисправных ТС в эксплуатацию субъектом, ответственным за их техническое состояние, если его деяния по неосторожности повлекли причинение тяжкого ущерба здоровью человека. Согласно ч. 1 ст. 266 УК РФ, виновным может грозить:

  1. Денежное взыскание от 100 до 300 тыс. руб. либо в сумме доходов за 1-2 г.
  2. До 3 лет ограничения свободы.
  3. До 2 лет принудительных работ или тюремного заключения с лишением права вести деятельность или занимать должности, определенные судом, до 3 лет либо без такового.
  4. До полугода ареста.

Наказание будет ужесточено, если указанные деяния по неосторожности привели к гибели потерпевшего. По ч. 2 ст. 266 УК РФ, виновным грозит до 5 лет принудительных работ или тюремного заключения.

Если деяния, указанные в частях первой и второй, привели к гибели двух и более людей, срок принудительных работ также составляет пять лет, а срок лишения свободы увеличивается до 7 лет.

Статья 266 НК РФ. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (действующая редакция)

1. Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом. При наличии задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения уменьшение таких задолженностей на кредиторскую задолженность налогоплательщика производится начиная с первой по времени возникновения.

Для налогоплательщиков-банков сомнительным долгом также признается задолженность по уплате процентов, образовавшаяся после 1 января 2015 года, по долговым обязательствам любого вида в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, вне зависимости от наличия залога, поручительства, банковской гарантии.

Для налогоплательщиков — страховых организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления по договорам страхования, сострахования, перестрахования, по которым сформированы страховые резервы, резерв сомнительных долгов по дебиторской задолженности, связанной с уплатой страховых премий (взносов), не формируется.

Для налогоплательщиков — кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 настоящего Кодекса предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.

2. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги гражданина, признанного банкротом, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком — уполномоченным банком денежных обязательств, перечень которых определен актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2021 года N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком — кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по кредитному договору при выполнении следующих условий:

кредит предоставлен юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в период с 1 января по 31 декабря 2021 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

в отношении кредитного договора кредитной организации в 2021 и (или) в 2021 году предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком — кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по кредитному договору при выполнении следующих условий:

кредит предоставлен юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в период с 1 января по 31 декабря 2021 года на восстановление предпринимательской деятельности;

в отношении кредитного договора кредитной организации в 2021 и (или) в 2022 году предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения настоящего пункта распространяются также на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по этим правам признаны безнадежными по основаниям, установленным настоящей статьей.

3. Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

4. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин — 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Комментарии к ст. 266 УК РФ

Предусмотренное в норме преступление является посягательством, во-первых, на общественные правоотношения, направленные на обеспечение качественного ремонта и эксплуатации путей сообщения, транспорта, устройств связи и сигнализации, прочего оборудования, используемого на транспорте. Дополнительные объекты – здоровье (часть 1) и жизнь (часть 2, 3) людей.

В качестве предмета преступления в ст. 266 УК РФ названы:

  1. Транспортные средства.
  2. Средства связи и сигнализации.
  3. Пути сообщения.
  4. Прочее оборудование, используемое в транспортной сфере.

Другой комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются все виды транспортных средств (автомобиль, самолет и проч.), пути сообщения (взлетно-посадочная полоса, направляющая рельсовая колея, дорога с твердым покрытием и т.п.), средства сигнализации (семафоры, светофоры, бакены), средства связи (телекс, рация), иное транспортное оборудование (причал, оборудование для заправки воздушных судов, устройства освещения и проч.).

2. Объективная сторона преступления представлена тремя признаками: а) два варианта деяния: недоброкачественный ремонт всех указанных выше предметов либо выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью (по ч. 2 — смерти одного, а по ч. 3 — двух и более лиц); в) причинная связь между соответствующими деяниями и указанными тяжкими последствиями.

3. Недоброкачественным ремонтом признается ремонт, сопровождающийся: а) неустранением опасных для движения и эксплуатации дефектов либо б) установкой нового некачественного оборудования и запасных частей. Выпуск технически неисправного транспортного средства в эксплуатацию — это выдача разрешения уполномоченным лицом на выезд (выход) соответствующего средства в рейс при наличии дефектов, исключающих согласно действующим правилам и нормативам его использование. В обоих случаях совершения рассматриваемого деяния при производстве по делу необходима судебно-техническая экспертиза.

4. Специфика причинной связи при совершении рассматриваемого преступления состоит в том, что предусмотренные законом общественно опасные последствия (например, смерть человека) в физическом смысле причиняются не самим виновным, а действующим виновно или невиновно третьим лицом, чаще всего — оператором соответствующего вида транспорта.

5. В качестве специального субъекта преступления практика рассматривает индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию, и работников транспортных, специализированных ремонтных или иных организаций, обязанных в силу выполняемой работы или занимаемого служебного положения обеспечивать надлежащий ремонт либо отвечающих за техническое состояние соответствующих средств (например, главный механик строительной организации). Частные владельцы транспортных средств не привлекаются к ответственности по комментируемой статье, хотя закон и не исключает этого применительно к ненадлежащему ремонту.

Пути сообщения

Эти элементы дорожной системы включают в себя:

  1. На ж/д транспорте – непосредственно железнодорожное полотно со шпалами, рельсами, насыпью. В качестве неотъемлемых их элементов выступают дистанции пути, линии электропередачи, диспетчерские службы и пр.
  2. На воздушном транспорте – взлетно-посадочные полосы и т. д.
  3. На водном транспорте – непосредственные пути следования речных или морских судов из порта в порт.
  4. На автотранспорте – проезжую часть.

Средства связи и сигнализации

Они необходимы для передачи условной и текстовой информации. Условными данными являются команды, оповещения, донесения и т. д. Сигнализация может быть световой (мигание лампочки, семафор, маяки), звуковой (сирена, звонок).

В качестве средств связи выступают специальные устройства, предназначенные для передачи и приема текстовых данных. Связь бывает телефонной, факсимильной, телевизионной, сигнальной, телеграфной и пр. В зависимости от среды и средств распространения, она разделяется на:

  • проводную;
  • радиорелейную;
  • радиосвязь;
  • оптическую;
  • сотовую;
  • космическую;
  • лазерную и т. д.

Кроме этого, связь может быть ближней или дальней.

Объективный аспект

По ст. 266 УК РФ, он выражается в:

  1. Недоброкачественном ремонте путей сообщения, транспорта, устройств связи и сигнализации, иного оборудования, используемого на транспорте.
  2. Выпуске технически неисправных ТС.

Ключевым признаком деяния считается наступление последствий — возникновение тяжкого ущерба здоровью или гибель человека.

Нюансы

Как показывает судебная практика по ст. 266 УК РФ, основная задача при квалификации деяния состоит в установлении связи между поведением виновного и возникшими последствиями.

Недоброкачественным признается такой ремонт, который не соответствует техническим требованиям, установленным нормативными актами в сфере дорожного движения и обеспечивающим безопасное функционирование транспорта, компонентов технической системы эксплуатации ТС. К примеру, он может выражаться в устранении не всех выявленных неисправностей подвижного ж/д состава либо в установке деталей с истекшим сроком эксплуатации.

После некачественного ремонта транспортное средство считается не соответствующим необходимым техническим требованиям.

Выпуск в эксплуатацию неисправных ТС предполагает разрешение использовать объекты, имеющие какие-либо поломки, способные при движении создать аварийную ситуацию и, следовательно, привести к негативным последствиям. Такое разрешение может быть устным или письменным. В первом случае речь в том числе и о непринятии мер по пресечению использования технически неисправной машины. Письменное разрешение может выражаться в выдаче путевого листа водителю, пропуске транспортного средства через контрольный пункт и пр.

Статья 266. Применение таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

1. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

2. Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

3. Без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, – в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза. Такие нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения, критерии отнесения к которым определяются Комиссией.

Комиссия вправе определять категории товаров, в отношении которых в зависимости от способа их ввоза на таможенную территорию Союза законодательством государств-членов могут устанавливаться более жесткие, чем определенные Комиссией, стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов.

При определении стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, Комиссия вправе определять порядок применения таких норм, в том числе порядок определения даты ввоза товаров на таможенную территорию Союза в целях учета таких товаров, ввозимых в пределах указанных норм.

4. Товары для личного пользования независимо от их стоимости, веса и (или) количества вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты таможенных пошлин.

5. Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах, ввозимые на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от их стоимости, веса и (или) количества при условии сохранения их неизменного состояния, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, и подтверждения таможенному органу в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 265 настоящего Кодекса, того, что эти товары ввозятся на таможенную территорию Союза обратно после их временного вывоза с таможенной территории Союза.

При неподтверждении таможенному органу того, что товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах, ввозятся на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза, на такие товары распространяется порядок применения таможенных пошлин, налогов, установленный пунктами 1, 3 и 8 настоящей статьи.

Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах-членах, ввозимые на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

6. Бывшие в употреблении товары для личного пользования, перечень и количество которых определяются Комиссией, могут ввозиться иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и (или) веса таких товаров.

На товары для личного пользования, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, ввозимые иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза, распространяется порядок применения таможенных пошлин, налогов, установленный пунктами 1 и 3, абзацем первым пункта 7, а также пунктом 8 настоящей статьи.

7. Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Союза, могут ввозиться иностранными физическими лицами и физическими лицами государств-членов без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года.

В отношении транспортных средств для личного пользования в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 7 и пунктом 12 статьи 264 настоящего Кодекса, уплачиваются таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой.

8. Комиссия в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами для личного пользования.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные либо более жесткие, чем определенные Комиссией, условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) иные, чем определенные Комиссией, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, ввезенными с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Случаи и условия ввоза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, указанными в статьях 298 и 299 настоящего Кодекса, определяются данными статьями настоящего Кодекса, а лицами, указанными в пункте 2 статьи 296 настоящего Кодекса, – международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами.

9. Таможенные сборы в отношении товаров для личного пользования применяются в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

10. Порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров, а также сроки их уплаты определяются в соответствии с главой 22 настоящего Кодекса.

11. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования.

12. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, базой для их исчисления в зависимости от категорий товаров для личного пользования и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара).

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, базой для исчисления таможенных пошлин, входящих в состав совокупного таможенного платежа, в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара). База для исчисления налогов, входящих в состав совокупного таможенного платежа, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 51 настоящего Кодекса.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Комиссией.

13. Исчисление таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, осуществляется в валюте государства-члена, таможенному органу которого подана пассажирская таможенная декларация.

14. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

15. Сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин, налогов и соответствующей единой ставки таможенных пошлин, налогов.

16. Сумма подлежащих уплате и (или) взысканию таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, определяется путем сложения исчисленной суммы таможенных пошлин и исчисленных сумм налогов. Исчисление суммы таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, производится следующими способами:

1) исчисление суммы таможенных пошлин производится путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин;

2) исчисление сумм налогов производится в соответствии с законодательством государства-члена, таможенному органу которого подана пассажирская таможенная декларация.

17. Плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

18. Порядок пересчета иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты), порядок возврата (зачета) сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) определяются в соответствии с главами 7 – настоящего Кодекса.

Если в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день, определенный законодательством государства-члена, таможенным органом которого исчисляются таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования.

19. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат уплате в соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 61 настоящего Кодекса с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, подлежат уплате в государстве-члене, на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 6 статьи 268 настоящего Кодекса.

20. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются на счета, определенные в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи подлежат уплате такие таможенные платежи.

21. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются в валюте государства-члена, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, за исключением случая, определенного абзацем вторым настоящего пункта.

В местах прибытия товаров уплата таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с законодательством государств-членов может осуществляться в иной валюте, чем валюта государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

22. Уплата таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, осуществляется в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государств-членов.

23. При уплате таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, таможенные платежи, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса, не уплачиваются.

24. В отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с настоящей главой, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией.

25. Таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.

Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

26. При наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 6, и статьи 268 настоящего Кодекса, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, исчисляются таможенным органом в расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа.

Форма указанного расчета, порядок ее заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Отличительные признаки деяния

Не имеет значения способ совершения преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ. На практике оно может быть совершено в форме действия. К примеру, виновный допустил техническую ошибку при ремонте средств связи и сигнализации, выдал разрешение на выпуск автомобиля с неисправным тормозом и пр. Кроме этого, деяние может выражаться и в бездействии. К примеру, лицо не осуществило замену тормозных колодок, не предприняло мер, необходимых для сокращения рельсовых зазоров, укрепления межрельсовых накладок и пр.

Преступление признается завершенным в момент возникновения опасных последствий: тяжкого ущерба здоровью, смерти одного (ч. 2) или более лиц (ч. 3). Если эти последствия отсутствуют, то недоброкачественный ремонт транспорта, средств связи или сигнализации, путей сообщения или прочего транспортного оборудования не влечет наказания по ст. 266 УК РФ. Виновный в таких случаях может привлекаться исключительно к административной, гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.

Судебная практика по статье 266 УК РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2019 N 5-АПУ19-4
правоохранительными органами Республики Армения Прошян обвиняется в контрабанде наркотического средства бупренорфина массой 3,484 г в Республику Армения из Франции с целью незаконного сбыта. Указанные действия правоохранительными органами Республики Армения квалифицированы как совершение преступлений, предусмотренных п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 266, п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 267.1 УК Республики Армения.

Субъективная часть

Деяние, указанное в ст. 266 УК РФ, предполагает неосторожную форму вины. Она может выражаться в виде небрежности или легкомыслия.

Субъектом преступления является вменяемый гражданин в возрасте от 16 лет. При этом он должен обладать одним из следующих признаков:

  1. Его профессиональная деятельность должна быть непосредственно связана с ремонтом транспорта.
  2. Он считается ответственным за техническое состояние транспорта и наделен полномочием выпускать его в эксплуатацию.
  3. Он является водителем или владельцем заведомо неисправного ТС, разрешившим другому субъекту его эксплуатацию.

Нормативная база

Предусматривая ст. 266 в УК РФ, законодатель учел положения действующих нормативных актов в сфере транспорта. В их числе федеральные законы:

  1. «О безопасности дорожного движения».
  2. «О транспортной безопасности».
  3. «О железнодорожном транспорте».

Кроме этого, нормативное регулирование правоотношений, возникающих в сфере обеспечения безопасности на дорогах, осуществляется на основании подзаконных актов. К ним относят:

  1. Правительственное постановление № 720 от 2009 г.
  2. ГОСТ Р 5 2302-2004 и 51709-2001.

Судебная практика: приговоры и наказание по ст. 266 УК РФ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2002 г. N 29 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О КРАЖЕ,…
  • Решение Верховного суда: Определение N 203-АПУ17-21… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 203-АПУ17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Москва 31 августа 2021 г. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 310П13 от… ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 310-П13 г. Москва 23 января 2014 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2021 г. N 48 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ОСОБЕННОСТИ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2021 г. N 18 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,…
  • Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция:… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №72-АПУ 17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 октября 2021 г. Судебная коллегия по уголовным делам…
  • Постановление ЕСПЧ от 14.02.2017 ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЯ СЕКЦИЯ ДЕЛО «МАСЛОВА (MASLOVA) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Жалоба N 15980/12) ПОСТАНОВЛЕНИЕ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2021 г. N 43 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ…
  • Решение Верховного суда: Определение N 38-АПУ17-2 от… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №38-АПУ17-2 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 1 марта 2021 г. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда…
  • Постановление Президиума Верховного Суда РФ от… ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2018 г. N 126-П18 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ВВИДУ НОВЫХ…
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]