Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

СТ 322 УК РФ.

1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Комментарий к Ст. 322 Уголовного кодекса

1. Деяние (ч. 1) состоит в незаконном фактическом перемещении через Государственную границу РФ. Незаконность перемещения определяется совершением его без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Установление признаков деяния требует обращения к соответствующим положениям Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», а также Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», закрепляющим процедуры и документы, необходимые для пересечения границы.

Способ пересечения границы может быть любой: переезд, перелет, переход и т.д.

2. Субъект преступления в ч. 1 — лицо, достигшее 16 лет, за исключением прибывших на территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления (примечание к ст. 322 УК).

3. В ч. 2 установлена ответственность за пересечение Государственной границы РФ при въезде иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в РФ заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Субъект специальный: иностранный гражданин или лицо без гражданства.

4. Если анализируемое деяние сопряжено с умышленным причинением потерпевшему тяжкого вреда здоровью или смерти (ч. 3), необходима дополнительная квалификация по ст. 111 или 105 УК.

ВС разъяснил, когда можно не наказывать за незаконное пересечение госграницы


Фото: Pixabay Российские суды могут освобождать от наказания граждан по статье о незаконном пересечении госграницы, если это деяние было малозначительным. Об этом говорится в постановлении Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией».

Пленум Верховного суда ранее уже обсуждал этот вопрос, однако в итоге документ был направлен на доработку для исправления различных неточностей. В итоге замечания и предложения поступили из правового управления президента России, Генеральной прокуратуры и Федеральной службы безопасности, после чего проект был доработан.

В новой редакции постановления приведено новое разъяснение того, что можно считать общественно опасным деянием, предусмотренным ст. 322 УК РФ о незаконном пересечении границы. К таковым относятся пересечение границы без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ, или пересечение границы лицом, въезд которому в страну не разрешен по каким-либо причинам.

Пересечение границы без действительных документов может быть квалифицировано и как деяние, совершенное с использованием заведомо поддельных бумаг (например, документов с внесенными ложными сведениями о личности владельца, включая его фамилию, имя, отчество, дату рождения) либо с использованием подлинных документов, принадлежащих другому лицу.

Пленум напоминает, что преступления, предусмотренные ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ), могут совершаться только с прямым умыслом. При этом обвиняемый должен осознавать факт пересечения им государственной границы с нарушением установленных требований. Преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения линии госграницы независимо от места и способа совершения этого преступления.

«При квалификации содеянного по части 2 статьи 322 УК РФ суду необходимо установить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства были осведомлены о том, что въезд в Российскую Федерацию им не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством», — отмечает Пленум ВС.

К примеру, в документе подозреваемого могут быть отметки о запрещении въезда в Россию.

Также Пленум Верховного суда разъясняет понятие «организация незаконной миграции» — под ней понимается «умышленное совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в Российской Федерации, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации в качестве транзитной».

После замечаний от различных ведомств полностью переработан пункт постановления Пленума о фиктивной регистрации.

«По смыслу статьи 322.2 УК РФ фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо фиктивной регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства является фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина Российской Федерации в месте его пребывания или месте жительства в жилом помещении в Российской Федерации, факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте его жительства в жилом помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц», — говорится в новой редакции документа.

При этом за фиктивную регистрацию или незаконную миграцию (без квалифицирующих признаков) могут и не наказать, если это деяние не было общественно опасным.

«При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, в частности, мотив и цель, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), его отношения с лицом, в связи с которым были нарушены положения миграционного законодательства (например, при фиктивной регистрации близкого родственника по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации», — заключает ВС.

Вместе с тем из постановления исключен пункт о том, что пересечение государственной границы России при чрезвычайных обстоятельствах не образует состава преступления. Ранее к обстоятельствам, освобождающим от уголовной ответственности, предлагалось отнести несчастный случай, аварию, стихийное бедствие, угрожающее безопасности судна.

Второй комментарий к Ст. 322 УК РФ

1. Объективная сторона — пересечение Государственной границы Российской Федерации (при въезде или выезде) без действительных документов или без надлежащего разрешения.

2. Понятие Государственной границы РФ и порядок ее пересечения определяются Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации». Согласно этому закону, для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, животных, товаров необходимо наличие действительных (установленных) документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из нее: паспорт, удостоверяющий личность субъекта в другом государстве; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка. Для граждан СНГ предусмотрен упрощенный порядок пересечения Государственной границы РФ, согласно которому для пересечения Государственной границы РФ может использоваться национальный паспорт.

3. Надлежащее разрешение на пересечение Государственной границы РФ — оформленная надлежащим образом российская или иностранная виза, транзитная виза, либо оформленное в установленном порядке приглашение юридического или физического лица.

Незаконным является пересечение границы: без предъявления указанных документов; с предъявлением недействительных документов (просроченных, чужих, поддельных, оформленных с нарушением установленного порядка). Преступление является оконченным с момента пересечения Государственной границы РФ.

4. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект незаконного пересечения Государственной границы РФ — лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. Квалифицированный состав незаконного пересечения Государственной границы РФ предусмотрен в ч. 2 ст. 322 УК. Помимо признаков основного состава, в него включены следующие альтернативные признаки:

1) совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

2) с применением насилия или угрозой его применения.

Содержание указанных признаков — см.: комментарии к статьям 105 и 318 УК.

7. Примечание к статье 322 УК содержит положение, ограничивающее ее действие в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих Государственную границу РФ для использования права политического убежища. Этим положением реализуется конституционная гарантия права человека на политическое убежище в Российской Федерации (ст. 63 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 5 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища (утвержденного Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г.), политическое убежище не предоставляется лицам, виновным в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН; лицам, которым не грозило преследование; лицам, предоставившим заведомо ложные сведения о себе; лицам, имеющим гражданство третьей страны, в которой им не грозило преследование; лицам, в отношении которых имеется вступивший в силу и подлежащий исполнению приговор суда на территории Российской Федерации.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Российские суды могут освобождать от наказания граждан по статье о незаконном пересечении госграницы, если это деяние было малозначительным. Об этом говорится в постановлении Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией».

Пленум Верховного суда ранее уже обсуждал этот вопрос, однако в итоге документ был направлен на доработку для исправления различных неточностей. В итоге замечания и предложения поступили из правового управления президента России, Генеральной прокуратуры и Федеральной службы безопасности, после чего проект был доработан.

В новой редакции постановления приведено новое разъяснение того, что можно считать общественно опасным деянием, предусмотренным ст. 322 УК РФ о незаконном пересечении границы. К таковым относятся пересечение границы без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ, или пересечение границы лицом, въезд которому в страну не разрешен по каким-либо причинам.

Пересечение границы без действительных документов может быть квалифицировано и как деяние, совершенное с использованием заведомо поддельных бумаг (например, документов с внесенными ложными сведениями о личности владельца, включая его фамилию, имя, отчество, дату рождения) либо с использованием подлинных документов, принадлежащих другому лицу.

Пленум напоминает, что преступления, предусмотренные ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ), могут совершаться только с прямым умыслом. При этом обвиняемый должен осознавать факт пересечения им государственной границы с нарушением установленных требований. Преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения линии госграницы независимо от места и способа совершения этого преступления.

«При квалификации содеянного по части 2 статьи 322 УК РФ суду необходимо установить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства были осведомлены о том, что въезд в Российскую Федерацию им не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством», — отмечает Пленум ВС.

К примеру, в документе подозреваемого могут быть отметки о запрещении въезда в Россию.

Также Пленум Верховного суда разъясняет понятие «организация незаконной миграции» — под ней понимается «умышленное совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в Российской Федерации, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации в качестве транзитной».

После замечаний от различных ведомств полностью переработан пункт постановления Пленума о фиктивной регистрации.

«По смыслу статьи 322.2 УК РФ фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо фиктивной регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства является фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина Российской Федерации в месте его пребывания или месте жительства в жилом помещении в Российской Федерации, факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте его жительства в жилом помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц», — говорится в новой редакции документа.

При этом за фиктивную регистрацию или незаконную миграцию (без квалифицирующих признаков) могут и не наказать, если это деяние не было общественно опасным.

«При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, в частности, мотив и цель, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), его отношения с лицом, в связи с которым были нарушены положения миграционного законодательства (например, при фиктивной регистрации близкого родственника по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации», — заключает ВС.

Вместе с тем из постановления исключен пункт о том, что пересечение государственной границы России при чрезвычайных обстоятельствах не образует состава преступления. Ранее к обстоятельствам, освобождающим от уголовной ответственности, предлагалось отнести несчастный случай, аварию, стихийное бедствие, угрожающее безопасности судна.

В пандемию выросло число случаев нелегального проникновения на территорию РФ

Выстрелы на границе

Россия призывает Грузию отказаться от провокационных действий на границе с РФ — соответствующее сообщение было опубликовано на сайте МИД РФ. Ведомство обеспокоено участившимися случаями пересечения границы России, Абхазии и Южной Осетии со стороны Грузии.
Так, МИД РФ отметил, что 11 июля 33-летнему гражданину Грузии, одетому в камуфляжную форму, удалось пройти 300 м от границы вглубь Республики Южная Осетия. Там его попытались задержать российские пограничники, но мужчина решил скрыться и около 10 раз выстрелил в сотрудников службы.

В ответ гражданин Грузии был ранен в ногу — сейчас он находится в больнице. Во время допроса мужчина признал, что «сознательно и целенаправленно» пересек границы Южной Осетии.

9 июля еще одного гражданина Грузии задержали в 9 км от границы на территории Республики Дагестан. 13 июня на 600 м вглубь того же региона удалось пройти 24-летнему грузину — пограничный наряд поймал его в Цунтинтском районе региона. Отмечается, что мужчина был одет в камуфляжную форму и вооружен охотничьим карабином «Вепрь» с 28 патронами. Кроме того, с собой у него был бинокль. По данным МВД РФ, правоохранители решили не возбуждать против мужчины уголовное дело, а передали его грузинским пограничникам.

6 июня российские пограничники задержали троих граждан Грузии вблизи абхазского села Алакумхара — после этого их отвели в районный отдел СГБ Абхазии по Гальскому району.

В связи с этим МИД РФ попросил грузинские власти донести до населения, что пересекать границы в настоящий момент запрещено. «Призываем грузинские власти положить конец провокационным действиям и заявлениям, использовать все имеющиеся диалоговые форматы с Россией, Абхазией и Южной Осетией <…>. Ожидаем от грузинских властей более энергичной разъяснительной работы с собственным населением с тем, чтобы не допускать новых случаев незаконного пересечения границы», — говорится на сайте ведомства.</…>

Где промышляют мошенники

Если грузины пытаются проникнуть в Россию своим ходом, то жители Белоруссии пользуются услугами мошенников. Объявления с предложением помощи преступники публикуют в соцсетях — некоторые предлагают перевезти через границу по объездному пути, а другие готовы провести по данному маршруту дистанционно. «Успех на 100%, поскольку там нет ни КПП, ни постов», — утверждают мошенники.

При этом цены на данную услугу у них постоянно растут. «Ваши пограничники не выпускают белорусов в Россию, только обратно впускают. Я узнавал, сколько стоит перейти: только недавно просили 5 тыс. рублей, теперь уже 10 тыс. рублей с человека.

Обещают, что либо «знают место», либо ведут лесами, где вообще нет контроля. Некоторые сразу просят предоплату — я от таких сразу отказываюсь, точно мошенники», — рассказал принадлежащему Григорию Березкину проекту РБК Autonews.ru гражданин Белоруссии по имени Юрий, который нашел в России работу и хочет пересечь границу.

Нередко попытки нелегального выезда за границу оказываются неудачными, если граждане пытаются схитрить самостоятельно. Так, один из собеседников Autonews.ru рассказал, что его сосед спрятался в фуре друга — ехали они по трассе М1, но пункт пропуска «Редьки-Красное» не прошли.

«ФСБ обыскали кабину и нашли бедолагу. Стоял автобус. Его посадили туда. Это было в шесть утра. Водителю дали 1,5 тыс. рублей штрафа и отпустили с грузом. А его только в 17:00 повезли в Смоленск. Ждали, пока насобирают полный автобус. В Смоленске просидел в отделении ФСБ почти до утра. <…> Дали штраф в 2 тыс. рублей. Посадили в автобус всех, с паспортами РБ и привезли обратно. Вот так он смотался на работу в Россию. Он был приятно удивлен тем, как вели себя сотрудники ФСБ. Вежливо, корректно», — сообщил белорус Александр Бережной.</…>

«Не могла понять, как я оказался на границе»

Как оказалось, есть возможность нелегально пересечь границу России и со стороны Литвы. Об этом рассказал ростовчанин Арсений Титов, который в 2021 году обучался на последнем курсе магистратуры исторического факультета МГУ.

В феврале, когда коронавирус еще не распространялся столь стремительно по миру, молодой человек уехал на стажировку в Вильнюсский университет. 29 мая у Титова истекал срок действия визы — на этот же день МГУ купил ему билет обратно в Москву, а уже 2 июня должна была состояться защита диплома. В итоге студент решил во чтобы то ни стало вернуться на родину.

Он на автобусе доехал до города Кибартай, который находился у границы с Россией. «Спросил у прохожих, как дойти до границы. Мне любезно показали дорогу. Я шел, грохоча своим сломанным чемоданом так, что многие выглядывали из окон. Наверное, думали, что русские танки в городе», — сообщил парень ростовскому порталу Donday.

Вскоре он уже был на пропускном пункте — по реакции пограничников молодой человек понял, что он первый, кто захотел пересечь границы после их закрытия. «Вежливый пограничник спросил у меня, что я делал в Литве. Я показал карту студента. Потом он поинтересовался, почему я не остался до конца карантина, ведь санкций за это не будет. Я объяснил, что у меня защита диплома, да и проблем в будущем не хочу», — рассказал Титов.

В итоге ему удалось уговорить пограничника пропустить его — у российского шлагбаума молодого человека встретила «родная блондинка в форме».

«Сказать, что она была удивлена – значит не сказать ничего. Для нее я был почти неземным существом. Понять, как молодой человек, навьюченный тяжелой поклажей, в самый разгар пандемии, при полной изоляции оказался на границе, она явно не могла. И, конечно же, ее первый вопрос был: «Что вы тут делаете?»,

— вспоминает студент.

В итоге пограничница вызвала начальника — он позволил Титову пройти через границу, но после санитарного, пограничного и таможенного контроля. После измерения температуры, проверки документов и багажа студент оказался в небольшом поселке Чернышевское Калининградской области, а потом добрался и до столицы.

«До двух лет лишения свободы»

Адвокат Алексей Гавришев пояснил «Газете.Ru», что россиянам позволено возвращаться на родину через наземную границу, но не всем — такое право сохранилось за дипломатическими работниками, их родственниками, водителями грузовых автомобилей, курьерами дипломатической связи, военнослужащими и другими сотрудниками, чье перемещение за границу имеет обязательный характер.

«По смыслу введенных в связи с пандемией коронавируса ограничений, граждане РФ имели право въезжать на территорию страны, но их право на выезд было ограничено, в отношении иностранцев были введены зеркальные меры, то есть они могли свободно выехать из РФ, но въезд для них был закрыт», — отметил юрист.

При этом он считает, что к гражданам, которые попали в Россию в период пандемии незаконно, должны были применять более серьезные санкции, чем штраф в 2 тыс. рублей или возвращение за пределы границы.

«Любые попытки незаконного пересечения государственной границы квалифицируются по статье 322 УК РФ — «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», санкция за которое, без учета отягчающих обстоятельств, предусматривает до двух лет лишения свободы. Как для граждан РФ, так и для иностранцев она абсолютно одинаковая. Разница состоит лишь в том, что как правило, на время предварительного следствия иностранных граждан чаще помещают в СИЗО, потому что они не имеют на территории РФ постоянного места жительства и могут скрыться от органов предварительного следствия», — заявил Гавришев в разговоре с «Газетой.Ru».

Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда

Автор: Анатолий Антонов, Ноябрь 14, 2021 в 00:57 Добрый день! Согласно ст.3.10 Кодекса об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст.27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: — соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту здоровья как конституционно значимой ценности и в этих целях предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения; — не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе правового регулирования отношений по поводу принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ — вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания 1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; 2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; 2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; 2.2) в период предыдущего пребывания в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со статьей 32.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации; 3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — до их представления; 5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан; 6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию; 9) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы; 10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации; 11) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности; 12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации; 13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации; 14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации. Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 2.1, 2.2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, пограничные органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Иностранному гражданину или лицу без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию по одному из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, въезд на территорию Российской Федерации разрешается при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о применении в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства процедуры реадмиссии с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Таким образом, сокращение срока выдворения возможно, только если постановление суда будет признано незаконным.
Ответить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]